В аэропорту Южно-Сахалинска прошли практические занятия по внедрению производственных систем в рабочие процессы. В ходе них специалисты административного корпуса разбирались в механизмах повышения качества обслуживания пассажиров, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск".
Во время обучения персонал разделили на три группы. Каждая из них в течение четырех дней прорабатывала нововведения для одного из отделов: служб транспортной (авиационной) безопасности, организации пассажирских перевозок, спецтранспорта и средств механизации. Сначала сотрудники детально изучили, как устроены производственные процессы, а после выявили потери. При этом, специалисты опирались на принципы системы 5S и бережливого производства.
Так, участники курса изменили последовательность операций по регистрации и сократили время обслуживания одного пассажира до 60 секунд. Раньше путешественнику нужно было ждать, пока агент закрепит необходимые бирки на чемодан и отправит его по ленте в зону комплектации багажа. Теперь сотрудники аэровокзала в первую очередь печатают посадочный талон для пассажира и отпускают его на досмотр, пока следующий в очереди движется к стойке, успевают оформить багаж.
Чтобы повысить пропускную способность пункта предполтетного досмотра, сотрудники аэровокзала разработали новую схему по обслуживанию пассажиров на этом этапе. Направление, по которому двигались путешественники, также изменили. В результате инспектор досматривает одного человека за 14 секунд, а не за 18 секунд как было раньше.
Третья группа сократила время выдачи первого места багажа. Теперь процесс занимает на 3 минуты меньше, вместо 20 минут — 17. Этого удалось достичь благодаря стандартизации процессов, отмечают в пресс-службе. Сотрудники разработали разные схемы обработки широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов.
— Удобство пассажиров — приоритет для аэровокзала. Для их комфорта персонал воздушной гавани работает по принципу непрерывных улучшений. Мы поощряем нововведения, которые предлагают наши сотрудники, а также обучаем персонал выявлять потери и грамотно их устранять. Стандартизация процессов, сортировка, соблюдение порядка и совершенствование — основные принципы в этой работе, — отметила начальник отдела качества и производственных систем АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Елена Старовойт.

В аэровокзале Южно-Сахалинска прошли курсы по повышению качества обслуживания. Фото: Фото: пресс-служба АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск"
В аэровокзале планируют разработать стандартную операционную карту для каждого этапа обслуживания пассажиров и воздушных судов. Для этого в течение лета будут проходить практические курсы по анализу процессов и внедрению улучшений.