В России 1 сентября начнет действовать закон, в соответствии с которым на каждый автомобиль, выполняющий функции такси, нужно будет оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). В СМИ пишут, что из-за этого может сократиться количество такси и увеличение стоимости перевозок. Однако директор Института экономики и финансов ГУУ профессор Галина Сорокина считает, что это случится вовсе не из-за закона.
"Сегодня поднятие темы роста цен на такси явно носит признаки использования принципов поведенческой экономики, когда, создавая информационную шумиху по поводу роста цен, готовится общественное мнение к такому росту", — считает Сорокина.
Все же для увелечения стоимости перевозок на такси есть и объективные причины, объясняет эксперт. Речь идет о требованиях агрегаторов к году выпуска автомобилей и требованиях законодательства к внешнему виду и цвету транспортного средства.
Они устанавливаются региональной властью. Для выполнения этих требований перевозчикам придется также потратиться. Но главная причина подорожания — это комиссия цифровым агрегаторам и таксопаркам.
Сейчас она составляет от четверти до трети выручки, хотя аренда самого автомобиля, нужного для перевозок пассажиров не превышает 3-7 % от выручки, сообщает "Прайм".