Ремонт дорог на Сахалине за июль: что привели в порядок за месяц
28 июля, 19:11
Улан-Удэ и Донецк подписали соглашение о побратимстве
28 июля, 19:00
Какие дороги будут перекрыты в Южно-Сахалинске 29 июля: список улиц
28 июля, 18:35
Более 130 домовладений в Быкове получили доступ к газу
28 июля, 18:11
Сахалинка зарегистрировала в своем доме 20 иностранцев и заработала уголовное дело
28 июля, 17:59
Часть Южно-Сахалинска останется без воды 29 июля
28 июля, 17:54
Особо охраняемые природные территории Сахалина теперь патрулируют с воздуха
28 июля, 17:44
Пятая регата "Паруса надежды" прошла на Сахалине
28 июля, 17:42
Капремонт двора по проспекту Мира в Южно-Сахалинске идет по графику
28 июля, 17:26
На Сахалине прошел технический запуск нового мусоросортировочного комплекса
28 июля, 17:12
В Сахалинской области установили сроки промышленного лова кеты
28 июля, 17:09
Военно-полевые сборы для детей участников СВО стартовали на Сахалине
28 июля, 16:45
Аттракционы, безопасность и цифровизация: как меняется городской парк Южно-Сахалинска
28 июля, 16:00
За женщиной после ДТП с инфарктом и ожогами два месяца ухаживали сахалинские врачи
28 июля, 15:29
Отдыхающие на пляже в сахалинском Шахтерске не дали утонуть женщинам с детьми
28 июля, 15:14

Подводный дрон запустят для обследования сухогруза на мели в Невельске

Пока полноценное обследование судна невозможно из-за непогоды
Судно AN YANG 2 пресс-служба правительства Сахалинской области
Судно AN YANG 2
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Спасатели готовятся применить подводный беспилотный телеуправляемый аппарат для обследования китайского грузового судна AN YANG 2, севшего на мель у Невельска. По итогам обследования власти региона примут решение, которое определит дальнейшую судьбу судна. В понедельник, 10 февраля, выездное совещание на месте происшествия провел губернатор Валерий Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

— Мы провели заседание комиссии по предотвращению ЧС, уже установлены боновые заграждения на берегу. Как только позволит погода, будем выставлять заграждения и вокруг корабля, чтобы избежать возможного разлива нефтепродуктов. Сегодня вечером должен стихнуть шторм, и появится возможность осмотреть судно изнутри и снаружи. На месте дежурят водолазы. Главная задача — определить, есть ли у судна повреждения. Я поручил использовать для этого подводный беспилотник. В том числе на основе этой информации будут приниматься решения о дальнейших действиях, — рассказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. 

В работе задействована аварийно-спасательная группа Морспасслужбы. Специалисты осмотрели судно с воздуха с помощью дрона. Приступить к обследованию подводной части корабля пока не позволяет погода. Власти региона подготовились к разным сценариям развития событий. На случай обнаружения в судне повреждений специалисты начали возводить техническую дорогу для откачки топлива из танков сухогруза.

У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов. ⁠В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне.

Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на это пришлось выделить правительству Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.

В 2024 году был заключен контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день  утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Экологической катастрофы удалось избежать: все нефтепродукты были своевременно утилизированы.

В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.

232667
64
40

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии