Сковороду, шину и брезентовую куртку нашли в канализации Южно-Сахалинска
12:12
Более 7,5 тысячи сахалинцев улучшили свои жилищные условия с 2019 года
11:42
Аврора открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Красноярск
11:28
В Южно-Сахалинске меняют схему движения автобуса №62
11:21
На Сахалине снимут реалити-шоу "Русский Дальневосточный Дзен"
11:13
Без прав выехал на "встречку": в ГАИ озвучили подробности ДТП в Пригородном
10:57
Сахалинцы взяли три медали первенства ДФО по настольному теннису
10:44
В Сахалинской области сменили министра строительства
10:31
Четыре вида рыбы по доступным ценам продают в Южно-Сахалинске - адреса
10:21
Двоих братьев из Тымовска обвиняют в избиении до смерти собутыльника
10:13
"Эстафета Победы" завершает свое следование по Сахалину
10:12
Рынок труда в 2025 году: взгляд изнутри
10:00
В Южно-Сахалинске пытаются ликвидировать гололед с четырех часов ночи
09:58
В Японии вспыхнул скандал из-за карты без Курил
09:40
В Южно-Сахалинске осудят четверых жителей за организацию проституции
09:30

"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей

11 марта, 17:05 Общество
"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей пресс-служба компании "Ростелеком"
"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей
Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Крупный провайдер цифровых услуг и решений поделился своим опытом на федеральном форуме "Управление регионом на основе данных", который прошел в Южно-Сахалинске с 5 по 7 марта, сообщили в пресс-службе компании "Ростелеком".

"Ростелеком", один из лидеров на российском рынке цифровых сервисов и решений, представил свой опыт разработки цифровых двойников для жилищно-коммунального хозяйства. О том, как инновационные технологии использованы для оптимизации работы в сфере ЖКХ, рассказала руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком" Анастасия Димитрова на форуме "Управление регионом на основе данных".

пресс-служба компании

Анастасия Димитрова. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"

"Как функционирует цифровая система двойников для сферы ЖКХ от "Ростелеком"? Сначала специалисты собирают первичную информацию о здании, формируют его электронный техпаспорт, который загружается на специализированную платформу. Затем проводят натурные обследования: эксперты по капитальному ремонту многоквартирных домов анализируют состояние здания, фиксируя все дефекты с помощью мобильного приложения, фотографируют и детально описывают их", — рассказала Анастасия Димитрова.

На заключительном этапе всю полученную информацию систематизируют в единой цифровой базе данных, с которой работает группа камеральной, то есть всесторонней обработки и обобщения материалов. Эти специалисты выявляют и классифицируют дефекты, определяют масштаб проблем и заносят данные в информационную систему. В итоге формируется обширная структурированная база данных по всем обследованным домам региона, участвующим в программе капитального ремонта. Это обеспечивает региону общую картину состояния жилого фонда.

Результаты обследования заносят в электронный отчет с цифровой подписью, который регион может предоставить в Министерство ЖКХ для внесения изменений в программу капремонта. Это интерактивная таблица с возможностью сортировки домов по степени износа, состоянию крыш, фасада и подъездов. 

Почему раньше даже, казалось бы, тщательные обследования не давали такого эффекта? Анастасия Димитрова привела два примера.

1 / 2

"В Нижегородской области после обследования многоквартирного дома решили выполнить капитальный ремонт крыши, но при этом в аварийном состоянии находился фасад здания, который буквально пошел трещинами. Таким образом работы, которые выполнили за деньги собственника абсолютно не соответствовали тем, которые реально были необходимы. В другом регионе фасад дома и вовсе обрушился, здание также находилось в аварийном состоянии.  В итоге людей пришлось расселить, возбудили два уголовных дела. В этом случае зданию срочно требовался капитальный ремонт, но его вовремя не сделали", — отметила руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком".  

Государство, осознав проблему, приняло решение урегулировать ее с помощью принятия новых законов.

В 2022 году правительство приняло решение о стратегии по развитию жилищно-коммунального хозяйства. Министерство ЖКХ предложило, чтобы проводились массовые обследования домов, выявлялись все дефекты, и уже на основании этого обследования вводили изменения в краткосрочную программу капитального ремонта.  

"Раньше провести такой ремонт было сложнее, потому что требовалось согласие всех собственников, которые часто не могли прийти к единому решению. Например, одни хотели провести капитальный ремонт немедленно, а другие полагали, что с ним можно и подождать. "Ростелеком" предлагает внедрить в это обследование IT-технологии. Главный результат — сделать единые электронные базы данных этих обследований. Строительные инженеры фиксируют все в виде фотоотчета, описывают своим языком и далее передают в команду камеральщиков, которые уже описывают данные при помощи единого стандарта", — объяснила Анастасия Димитрова. 

Таким образом, во-первых, собираются верифицированные корректные данные по каждому дому. Во-вторых, собирается единый банк данных по всему региону и формируется цифровой двойник многоквартирных домов. 

Впервые новый опыт применили в Нижегородской области.  В 2023 году буквально за 5 месяцев там обследовали 3 тысячи многоквартирных домов. Это больше, чем 37 тысяч конструктивных элементов, включая все инженерные сети, крыши, подвалы, фасады. 

пресс-служба компании

Презентация. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"

"Оказалось, что зачастую достаточно текущего ремонта для того, чтобы содержать дом в порядке, только проводить его нужно своевременно. Например, выяснилось, что ремонт 11% обследованных конструкций надо было выполнить ранее, чем это планировалось по программе капитального ремонта.  А 7,5% конструктивных элементов вообще не входили в программу капитального ремонта, хотя это было необходимо. Такие показатели были в Нижнем Новгороде. В прошлом году мы сделали маленький "пилот" на Сахалине, обследовав 3 дома буквально за 2 дня, включая создание отчёта. В процентном соотношении состояние конструктивных элементов распределилось приблизительно также, как и в Нижегородской области, — рассказала Анастасия Димитрова.  

Плюсы такого подхода в скорости и экономии средств — разделение работ на полевые и камеральные, автоматизация и цифровизация обработки данных позволяют значительно сократить сроки и стоимость работ, примерно наполовину.

Сейчас на Сахалине цифровые решения активно внедряются в разных областях. Главная задача этих инициатив — обеспечить жителям островов высокий уровень комфорта и безопасности, а также предоставить быстрый доступ к качественным услугам, считает советник мэра по цифровой трансформации города Южно-Сахалинска Дмитрий Стенько, который также принял участие в работе форума. 

"Успешным примером цифровизации является перевод муниципальных сервисов в онлайн-формат. Такой подход существенно упрощает множество процедур, снижает операционные издержки и экономит время. Проект предусматривает механизмы, позволяющие вовлекать граждан в процесс управления городом. В регионе функционирует платформа "Сахалин.Онлайн", которая позволяет жителям участвовать в решении муниципальных проблем, сообщать о недостатках и вносить предложения. Полученные сигналы оперативно направляются в соответствующие структуры и быстро обрабатываются. Это также является одним из результатов цифровой трансформации", — отметил Дмитрий Стенько. 

Федеральный форум "Управление регионом на основе данных" прошел в Южно-Сахалинске с 5 по 7 марта.  Более 200 экспертов из 70 субъектов России обсудили внедрение искусственного интеллекта в разные сферы жизни, цифровые платформы для повышения качества медицинских, образовательных, коммунальных услуг.

Организаторами мероприятия выступили министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и правительство Сахалинской области.

16842
64
43