Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
23:00
Сахалинцы и дети из 5 регионов ДФО застряли в Приморье по вине туроператора
20:17
Эпидемия XXI века: как соцсети ведут нас в депрессию
15:00
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
14:00
Россия заработала шесть наград второго дня Евразийского Кубка по прыжкам в воду
13:20
Слово живое и мертвое: как на Сахалине сохраняют и развивают нивхский язык
13:00
Неделя с SakhalinMedia: пьющий Сахалин, мэры от губернатора и Школа нянь
12:00
Беспилотник с Сахалина первым в России пересек Татарский пролив
11:33
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
11:00
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
10:00
Ленд-лиз через Камчатку: история Великой Отечественной в газетных публикациях
10:00
Ямочный ремонт в Южно-Сахалинске завершат к 12 июня - Надсадин
29 марта, 17:29
На Сахалине определили первых победителей Евразийского кубка по прыжкам в воду
29 марта, 16:35
Прокуратура проверяет информацию о задержке выплат на сахалинском предприятии
29 марта, 15:37
Стресс - прямая дорога к психиатру: что разрушает нашу психику - мнение врача
29 марта, 15:00

Японская киноклассика от автора "Дерсу Узала" Акиры Куросава

27 марта, 17:35 Общество
"Расёмон" (18+) ПАО "МТС"
"Расёмон" (18+)
Фото: ПАО "МТС"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приезд всемирно известных зарубежных кинорежиссеров на Дальний Восток — это большая редкость. Но знаменитый японский режиссер Акира Куросава, выбирая натуру для своего "оскароносного" фильма "Дерсу Узала", проездом останавливался в хабаровской гостинице "Центральная". Около трех часов длилась тогда его беседа с местными журналистами, во время которой он рассказал много интересного о своей работе.  В марте режиссеру исполнилось бы 115 лет, и  дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин вместе с онлайн-кинотеатром KION (12+) от экосистемы МТС не смогли пройти мимо этой даты и вспомнили какие  фильмы Акиры Куросавы точно стоит посмотреть. 

Фильм Акиры Куросава "Расёмон" (18+) в 1951 г. был удостоен главной награды Венецианского кинофестиваля и "Оскара" как лучший иностранный фильм. Это был один из первых фильмов, дающий возможность зрителям на экране увидеть Древнюю Японию XI века. По сюжету картины на преступление в лесу у каждого из четырех свидетелей есть своя версия происшествия. Каждая сторона проливает свет на случившееся, добавляя дополнительные детали...

Этот фильм открыл новое направление в кинодетективах: впервые было показано не последовательное расследование, а поиски истины с разных точек зрения. Зрителю остаётся только гадать, почему каждый из героев рассказывает историю по-своему. И полученный в итоге ответ удивляет: чтобы выставить себя в лучшем свете! 

Одним из главных героев в картине стало... человеческое зло! Куросава показывает, что зло может прятаться в любом месте, а человек, каким бы он не был идеальным в глазах других, по природе своей подвержен соблазнам. Вроде бы одинаковые поступки могут быть одновременно и положительными, и отрицательными. Тут главное, с какой стороны на них посмотреть и как подать информацию о них. 

А еще интересно, что в картине заметно влияние традиционного японского театра Кабуки. Даже в работе оператора, камера которого большую часть времени статична и ракурс у нее взят как бы с земли: актеры должны быть максимально близки к зрителю.

В этой картине свою звездную роль сыграл японский актер Тосиро Мифунэ. Ему Куросава посоветовал взять пластику своего героя из дикой природы. Мифунэ выбрал льва. В итоге увековечив себя именно этой пластикой...

Тосиро Мифунэ исполнил главную роль и в другом фильме Акиры Куросава — "Телохранитель" (18+), и за эту роль актер был в 1961 г. удостоен приза Венецианского кинофестиваля "За лучшую мужскую роль". 

Проявляя недюжинную оперативную смекалку и мастерски работая мечом, попеременно нанимаясь телохранителем в разные противостоящие друг другу банды, самурай мастерски уничтожает негодяев, попутно решая собственные задачи...

Отдадим должное  Акире Куросава — он сумел здорово адаптировать под свой сценарий два детективных романа Дэшилла Хэммита — "Кровавая жатва" и "Стеклянный ключ", перенеся действие в Японию XIX века.

Одна из сильных сторон фильма — мастерски прописанные диалоги. Даже сегодня они впечатляют! Герои одной фразой могут показать всю свою силу. Жаль только, что активные сцены с годами воспринимаются больше как пародия: всё-таки тогда еще не научились снимать экшен по голливудским правилам.

Очень хорошо ритм фильма поддерживает музыка Масару Сато: композитор четко почувствовал  динамику действия. Музыка даже помогает воспринимать картину как более современную для своего времени.

 В дни, когда любители кино будут отмечать 115-летие японского режиссера Акиры Куросава самое время посмотреть его киноработы.

231582
64
43