На портале "Госуслуги" начал работу новый сервис под названием "Жизненная ситуация", который предназначен для защиты граждан от мошеннических действий. Об этом сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Этот сервис включает в себя все инструменты, доступные на портале, направленные на борьбу с мошенничеством.
Основная задача сервиса — поддержать жертв онлайн-мошенников и помочь тем, кто хочет повысить свою цифровую грамотность. Он предоставляет возможность защитить личные данные и записаться на курсы по информационной безопасности. Пользователи смогут проверить свою кредитную историю, узнать о списке оформленных SIM-карт, а также оформить самозапрет на получение кредитов. Кроме того, сервис предоставляет информацию о подозрительных звонках и позволяет оставить жалобу на вредоносные сайты.
Особое внимание в сервисе уделяется рекомендациям, касающимся предотвращения мошеннических схем, а также действиям, которые следует предпринять в случае, если злоумышленники узнали ваш пароль. Также система может подсказать, где находятся ближайшие многофункциональные центры и предложить советы по обращению за помощью.