Бывает, открываешь платежку, а цифры в ней совсем не радуют: за свет, воду или газ начислили больше, чем обычно. Если вы точно знаете, что потребляли меньше — требуйте перерасчет. "Объясняем.РФ" (18+) напоминает россиянам, когда он возможен и как его оформить.
За что могут сделать перерасчет
За базовые услуги: свет, газ, вода, отопление, вывоз мусора, канализация. Если переплатить, деньги не вернут, но сумма зачтется в счет будущих платежей. При недоплате сумму включат в следующую квитанцию. Иногда перерасчет делает сама управляющая компания, например, если кто-то незаконно подключился к трубам без счетчика.
Когда возникает переплата
- Если были перебои с услугами. Например, в квартире не было света, воды или отопления дольше положенного. В таком случае платить не нужно.
- При низком качестве услуг. Помните, что горячая вода ниже 40 °C уже считается холодной. Если она в целом не дотягивает до установленных норм, перерасчет также возможен.
- Если никого не было дома. Например, жильцы уехали более чем на 5 дней. Нужно всего лишь подать подтверждающие документы (билеты, справки) и оплату пересчитают.
- Перерасчет сделают также и при неисправности счетчиков.
- Если уменьшилось число жильцов. В таком случае следует сообщить актуальную информацию в УК.
- При появлении льгот. Выход на пенсию или инвалидность — повод для перерасчета. Более того, его будут делать автоматически, если предоставить необходимые данные.
Как подать заявление
Нужно обратиться в МФЦ, свою УК, ТСЖ или ресурсную компанию. Для обращения понадобится заявление с объяснением причины и документы, подтверждающие ситуацию (билеты, справки, свидетельства). Передать заявление можно лично или отправить заказным письмом.
Если УК игнорирует
Если прошел месяц, а реакции нет, пишите в жилищную инспекцию. Если и это не помогло, то следует обратиться в суд. В таком случае можно потребовать не только перерасчет, но и компенсацию морального вреда.