В Южно-Сахалинске отремонтировали два лифта в девятиэтажке на улице Милицейской
19:10
Аналитика ВТБ:  80% депозитов бизнес открывает на срок до недели
19:00
В Сахалинской области газифицировано 64% территории - Валерий Лимаренко
18:46
Потери россиян от действий кибермошенников в 2025 году могут превысить 330 млрд рублей
18:40
Место женщины не на кухне: домохозяйки взялись строить тротуары в Уссурийске
18:21
Несколько микрорайонов Южно-Сахалинска останутся без воды 20 июня
18:14
Книга Чехова "Остров Сахалин" теперь доступна и на уйльтинском языке
17:59
На Сахалине прошел международный фестиваль-конкурс "Энергия талантов"
17:49
Банки совершенствуют биометрическую защиту для клиентов
17:30
Новый ФАП открыли в селе Лесном
17:11
ВТБ: сбережения россиян к концу 2025 года приблизятся к 70 трлн рублей
17:00
Огнетушитель в руках вспыльчивого буяна залил все кафе в Поронайске
16:58
Полицейские пресекли кражу металлолома в Корсакове
16:41
"Аврора" выполнит еще два рейса из Южно-Сахалинска на Камчатку 23 и 24 июня
16:31
На ПМЭФ представили площадку для общения представителей МСП
16:30

Родная сборка: китайские автоконцерны переносят производства в Россию

В России собирают все больше автомобилей китайских марок
Китайцы переходят к сборке автомобилей в России Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Китайцы переходят к сборке автомобилей в России
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На фоне снижения поставок новых автомобилей из Китая растут объемы сборки китайских авто в России. Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители хотят обойти высокие тарифы утилизационного сбора.

В 2025 году в России продали более 240 тысяч новых китайских автомобилей. При этом 74 тысяч выпустили на территории России, рассказал генеральный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Он отметил, что доля китайских машин российской сборки поднялась до 30%. В 2024 году всего 16% китайских авто собирались в России.

Генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк считает, что это серьезные изменения на рынке. Китайские производители отказываются от поставок готовых автомобилей в Россию и переходят к их сборке на российских заводах, объяснила она. Это говорит о том, что целый ряд китайских брендов всерьез рассматривают российский рынок и готовы к долговременным инвестициям.

Сборка автомобилей в России позволяет обойти высокий утилизационный сбор. При этом пока о глубокой локализации речи нет, отмечает партнер "Автостата" Игорь Моржаретто. Во многом перенос производства авто из Китая в Россию тормозится падением продаж на российском авторынке, объяснил он.

Поэтому пока китайские производители ограничиваются только сборкой машин из китайских комплектующих, пишут "Известия". 

228786
32
53