Несколько улиц и СНТ Южно-Сахалинска останутся без света 20 октября
15:44
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
15:00
Первые соревнования прошли на легкоатлетическом манеже Южно-Сахалинска
12:34
Водитель не справился с управлением и улетел в кювет под Южно-Сахалинском
11:15
Военнослужащие в зоне СВО поздравили с днем рождения губернатора Лимаренко
10:35
Агропарк, кампус и спорткомплекс: какие крупные стройки преобразили Сахалин
10:31
АЗС временно закроют на Сахалине: очередной фейк распространяется в сети
09:47
Временный мост обустроили на реке Житница на Сахалине
09:20
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 18 октября
18 октября, 20:00
Средняя выплата по страховке квартир на долгосрочной аренде превысила 35 тысяч рублей
18 октября, 16:55
Более 3 тысяч молодых лиственниц высадили добровольцы на юге Сахалине
18 октября, 16:15
Мертвого мужчину нашли на берегу моря в Поронайском районе
18 октября, 15:29
Хозпостройка полыхала на 15 "квадратах" в селе Троицкое на Сахалине
18 октября, 15:18
Голодные медведи идут к людям: на Сахалине повторился сценарий 2017 года
18 октября, 14:30
Девушка пострадала в ДТП с пассажирским автобусом в Южно-Сахалинске
18 октября, 14:08

Не садитесь в этот вагон: проводник раскрыл опасную правду о поездах - и вот почему

Путешественница разоткровенничалась с проводником и узнала много интересного
поезд, железнодорожный вокзал, вагон, плацкарт Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
поезд, железнодорожный вокзал, вагон, плацкарт
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие пассажиры выбирают места в поезде наугад: кому-то удобно поближе к выходу, кто-то предпочитает уединение в "хвосте". Однако опытные проводники предупреждают: не все вагоны одинаково комфортны и безопасны. С эти столкнулась автор Дзен-канала "Покажим мир. Истории из путешествий" (18+), однажды она разговорилась с проводником и узнала от первого лица, в какие вагоны лучше не садиться, ответ ее удивил.

"Покупая билет на поезд, мы всегда стараемся избегать первого и последнего вагона. Как-то раз в поездке разговорились с проводником, и он рассказал нам, почему не стоит брать места в первом и последнем вагоне", — написала путешественница.

"Хвост" не для слабонервных

Одним из главных минусов последних вагонов считается повышенная тряска. Особенно сильно её ощущают пассажиры при торможении или на поворотах. Если вы плохо переносите качку, поездка в самом конце состава может оказаться далеко не самой приятной. Ситуация усложняется на маршрутах, где поезд меняет направление. То, что на старте было первым вагоном, через несколько станций становится последним. Так, на маршруте из Симферополя в Ростов вагон №1 сначала едет впереди, но после Джанкоя оказывается в "хвосте".

Выход на асфальт, а не на платформу

По прибытии в конечный пункт пассажиры крайних вагонов нередко сталкиваются с неудобствами. До здания вокзала приходится идти через весь перрон, часто по старому асфальту, снегу или наледи — с чемоданами это становится настоящим квестом. А иногда перрона не хватает вовсе. В таких случаях, как признаются проводники, пассажирам приходится спрыгивать прямо на железнодорожное полотно. Это неудобно, небезопасно, и особенно затруднительно для пожилых пассажиров и родителей с детьми.

Вопрос безопасности: уязвимые вагоны

Хотя аварии на железной дороге случаются редко, статистика неутешительна. При серьёзных происшествиях чаще всего страдают именно первые и последние вагоны. Поэтому бывалые путешественники стараются выбирать места в центральной части состава.

Некоторые всё же предпочитают "хвост", так как там, как правило, тише. Меньше людей проходят мимо, не мешают разговоры и движение к вагону-ресторану. Однако это, пожалуй, единственное преимущество, которое может не перевесить все минусы.

Оптимальный выбор — центр состава. Если вы хотите комфортно доехать до места и без труда покинуть поезд, лучше выбирать центральные вагоны. Здесь меньше тряски, проще выход, и почти всегда — нормальная платформа под ногами. А значит, поездка пройдёт спокойно и без лишнего стресса.

196688
64
93