Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 15 сентября
20:00
Какие дороги перекрыты в Южно-Сахалинске 16 сентября: список улиц
18:30
Десант российских издательств и издателей высадится на фестивале ЛиТР во Владивостоке
18:20
Сахалинские пловцы вступили в борьбу на трехдневном областном чемпионате
17:40
Сахалинские спортсмены завоевали 26 медалей на всероссийском турнире по вольной борьбе
17:17
Сахалинский театр кукол открыл сезон спектаклем "Синяя птица"
17:13
Ремонт проспекта Победы в Южно-Сахалинске близится к завершению
16:58
Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с "кражей" аккаунта в Госуслугах
16:55
Матросов, рабочих и арматурщиков больше всего не хватает на Сахалине
16:46
Троих сахалинцев оштрафовали за отказ пустить рабочих домой для ремонта сетей
16:05
Сотни теннисистов определили сильнейших на Кубке мэра в Южно-Сахалинске
15:44
ЦБ снизил ключевую ставку до 17%: что будет с кредитами и вкладами сахалинцев
15:30
На Курилах завершился сезон любительского вылова горбуши
15:11
Сахалинец покатался на чужом велосипеде и заработал уголовное дело
14:57
В Южно-Сахалинске назвали улицу в честь участницы ВОВ Декабрины Пушкаревой
14:48

Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с "кражей" аккаунта в Госуслугах

Госуслуги ИА  AmurMedia
Госуслуги
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в Госуслугах (6+), сообщает пресс-служба Сбера.

Схема состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг". Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг", которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг".

Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного "спасения" денежных средств с помощью перевода на "безопасный счёт". Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в Сбере эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовём на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции.

В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами".

16842
64
43