Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 22 ноября
20:00
Восемь пьяных водителей поймали в Южно-Сахалинске в ночь на 22 ноября
16:04
Жительница Долинска незаконно прописала у себя троих иностранцев
15:17
"Пингвины моей мамы-2" (18+): Когда стендап заменяет семейного психолога
15:05
Пять пожарных тушили экскаватор в Углегорском районе
14:47
В Южно-Сахалинске хотят установить памятник защитникам Южного Сахалина от японцев
14:08
Пьяный водитель за рулем седана улетел в кювет на корсаковской трассе
13:25
Жители Курильска остались без света из-за аварии на сетях
13:14
Сахалинские депутаты обсудили создание цифровой карты захоронений участников ВОВ
12:45
Полицейские нашли коробочку с наркотиком в квартире 62-летнего сахалинца
12:13
Сахалинец поверил в липовое письмо из военкомата и потерял 30 тыс. рублей
11:39
Лимаренко наградил сахалинцев зоне СВО за успешное выполнение боевых задач
11:15
Морской буксир загорелся в Корсакове
10:33
Движение по улице Дзержинского в Южно-Сахалинске частично ограничили до декабря
09:16
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
02:10

Сахалинские педагоги учатся эффективно использовать ИИ в обучении детей

Министр образования Сахалинской области обсудила с учителями и воспитателями возможности ИИ в образовании
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com

SakhalinMedia, 21 ноября. Сахалинская область наращивает опыт внедрения искуственного интеллекта (ИИ) в образовательную деятельность. В ряде школ и детских садов применяется цифровой помощник "Ассистент преподавателя" (16+) — это региональный инструмент, упрощающий работу учителей, который также способен анализировать качество педагогической работы и давать конкретные советы по ее улучшению. Постепенно технологии ИИ проникают во все образовательные учреждения: педагоги стараются не закрываться от перемен, а использовать новые возможности по максимуму. Своим опытом применения нейросетей в работе сахалинские учителя и воспитатели поделились на встрече с министром образования области Анастасией Киктевой.

С помощью искусственного интеллекта педагоги могут автоматизировать рабочие процессы, которые отнимают много времени и ресурсов. Например, в детском саду №28 "Матрешка" в Южно-Сахалинске ИИ применяется для анализа занятий с детьми, подготовки презентаций, создания квестов и викторин, визуальных материалов. Инструктор по физической культуре в детсаду №28 Даниил Титов поделился, что нейросети помогают ему быстро готовить информационные посты для соцсетей учреждения — раньше на это уходило около 40 минут.

При работе с ИИ большое внимание уделяется составлению промта — это информация, которая дает представление нейросети о том, что ей нужно сделать. Промт должен быть качественным и структурированным. Если задача для ИИ прописана четко, результат будет соответствующий. Педагогу останется только проверить и отредактировать готовый текст или другой материал. 

"Искусственный интеллект ускоряет нашу работу, а время — самый ценный ресурс. Можно много говорить об ИИ, можно объяснить, где и как его применять, но самое главное, чтобы человек закрепил эти знания на собственном опыте", — сказал Титов.

ИА SakhalinMedia

Анастасия Киктева. Фото: ИА SakhalinMedia

Многие преподаватели в Сахалинской области учатся использовать в работе цифрового помощника "Ассистент преподавателя", разработанного специально для региона. Он способен проверять домашние задания, переводить аудиозаписи уроков в текст и т.д. Сейчас в области сформирована целая модель наставничества с применением данного ИИ: молодые педагоги записывают свои занятия на диктофон, отправляют наставнику — опытному учителю — и "ассистенту преподавателя". В итоге наставник и ИИ анализируют слабые и сильные стороны педагога, создают его "образовательный маршрут", куда входят рекомендации по улучшению профессиональных навыков.

"Я пользуюсь платформой примерно два года. Когда я загрузила туда свой первый урок, я была шоке. И по сей день удивляюсь. Причина в том, что каждое занятие нейросеть анализирует абсолютно по-новому — я еще ни разу не встретила повторных рекомендаций. Я постоянно вижу новые приемы и использую их в работе. Это, конечно, огромный толчок для роста педагогов", — отметила учитель английского языка в лицее №1 Полина Рыкунова. Она также добавила, что рекомендации наставников и ИИ, которые преподаватели уже сейчас успешно применяют в работе, будут растиражированы по образовательным учреждениям области. 

Большой опыт в использовании ИИ имеет гимназия №1 Южно-Сахалинска. Как рассказала директор учреждения Наталья Жизневская, в начале пути учителя и родители довольно скептично отнеслись к идее внедрения нейросетей, но со временем в гимназии сформировалась творческая группа единомышленников, объединенная общей целью — повысить качество преподавания с помощью современных технологий. Сейчас образовательному учреждению присвоен статус стажировочной площадки по использованию ИИ.

"Внедрение искусственного интеллекта — это про эффективность обучения, это про качество преподавания за счет сокращения времени. И основной задачей перед нами было научиться применять ИИ в работе, осознавая возможные риски при использовании этого инструмента", — пояснила Жизневская. 

Учитель начальных классов в школе №32 Южно-Сахалинска Александра Коваленко рассказала, как применяет технологии ИИ в работе по второму профилю — как педагог дополнительного образования. Девушка преподает направление "мультипликация", и нейросети стали для нее настоящим помощником. Используя различные платформы, девушка создает сценарии мультфильмов, самих персонажей, музыкальное сопровождение. Также ИИ помогает в монтаже. По ее словам, сейчас есть множество нейросетей и каждый учитель может найти что-то свое.

ИА SakhalinMedia

Александра Коваленко. Фото: ИА SakhalinMedia

Программа обучения учителей

Сегодня на базе южно-сахалинской "Школы 21" по инициативе правительства Сахалинской области действует программа обучения учителей использованию ИИ-инструментов. В ходе курса педагоги-предметники и учителя начальных классов получают конкретные навыки, которые можно применять в ежедневной работе. Губернатор Валерий Лимаренко поставил задачу до конца года обучить не менее 500 педагогов, чтобы в сахалинских школах сформировалась группа "лидеров изменений", готовых передавать новые знания своим коллегам.

5697523.jpgИИ-помощники в школах: как технологии могут изменить образование на Сахалине

Эксперты поделились своим видением будущего образования с использованием ИИ в регионе

229271
64
43