В Хабаровске пройдет деловой фестиваль "БИЗНЕС У АМУРА"
20:27
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 12 ноября
20:00
В Госдуму внесли законопроект об упрощении процедур госзакупок
19:45
Валерия Лимаренко переизбрали секретарем сахалинского отделения "Единой России"
19:13
Новый жилой комплекс "Сердце Сахалина" в Корсакове готов на 85%
18:45
Сильнейшие легкоатлеты Дальнего Востока встретятся на турнире в Южно-Сахалинске
17:45
На трассе "Южно-Сахалинск – Синегорск" завершают ремонт асфальтового покрытия
17:14
Местами снег и до +5°С — прогноз погоды в Сахалинской области на 13 ноября
17:00
Улучшение освещения и уборки дорог: общественники обсудили развитие района Дальнее
16:36
Абоненты Т2 смогут получить до полугода ежемесячного умножения Гб, минут и SMS
16:30
Сотрудники "Роснефти" провели акцию заботы о зимующих птицах в Сахалинском ботсаду
16:30
В Томари раскрыли кражу автомобиля: подозреваемый подделал договор и продал чужую машину
16:04
В Южно-Сахалинске клиенты Сбера смогут прикоснуться к истории банка на острове
15:43
Стекло, картон и пластик: сахалинцы в октябре сдали почти 300 тонн вторсырья
15:42
В Сахалинской области за год обустроили 30 новых автобусных остановок
15:25

Повышение МРОТ в 2026 году: как отразится на зарплатах сахалинцев и курильчан

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2026 года составит 27 093 рубля в месяц
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

SakhalinMedia, 26 ноября 2025. С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России увеличится на 20,7% и составит 27 093 рубля в месяц. Такая мера позволит повысить зарплаты около 4,6 млн человек, также это повлияет на суммы некоторых пособий и соцвыплат. 

Минимальный размер оплаты труда — это минимальная сумма, которую работодатель обязан выплатить сотруднику за полный отработанный месяц. 20 ноября Госдума в рамках бюджетного пакета приняла закон об увеличении МРОТ в 2026 году с 22 440 рублей до 27 093 рублей в месяц.

Новый размер МРОТ составит 48% от медианной заработной платы по стране за предыдущий период. По данным Росстата за 2024 год, медианная зарплата в России достигла 56 443 рублей.

Стоит уточнить, что минимальный размер оплаты труда зависит не только от федеральных значений — в ряде субъектов к нему плюсуются районный коэффициент и процентные надбавки. Так, в 2024 году МРОТ в России составил 22 440 рублей, при этом в Сахалинской области он варьируется от 47 124 до 62 832 рубля в зависимости от района.

Кроме зарплат, от МРОТ зависят и социальные выплаты. Например, минимальное пособие по беременности и родам в 2026 году при обычной одноплодной беременности составит 124 702 рубля. Это на 21 тыс. больше, чем в 2025 году. При осложнениях выплата вырастет до 138 954 рублей, а при многоплодной беременности — почти до 173 тыс. Также по МРОТ рассчитывается минимальный размер дневного пособия: его делят на число календарных дней в месяце. Таким образом, чем выше МРОТ, тем выше поддержка при болезни.

По поручению президента России Владимира Путина к 2030 году минимальный размер оплаты труда должен вырасти до 35 тыс. рублей. Как отметил глава государства, это позитивно отразится на размере зарплат в бюджетной сфере и в различных отраслях экономики.

229271
64
43
поделиться