SakhalinMedia, 1 декабря. На судне An Yang 2, севшем на мель в Невельске, произошла авария на электросистемах. Сейчас развернута операция по спасению иностранного экипажа. Экологические риски отсутствуют, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Вопрос был поднят сегодня на заседании регионального правительства под руководством губернатора Валерия Лимаренко. Глава региона поручил министру транспорта Сахалинской области Максиму Жоголеву координировать выполнение задач, а руководителю агентства по делам ГО, ЧС и ПБ Анне Михеевой — обеспечить спасение моряков.
На китайском сухогрузе в связи с аварией прекратилась выработка электричества. Мы нашли техническое решение, как подать его с берега. Вместе с тем китайский экипаж по международному каналу связи подал сигнал бедствия, и капитан приказал покинуть судно. Из-за шторма сейчас забрать людей на катере не можем, –— рассказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Алексей Римша.
Все необходимые службы находятся на месте. Планируется, что экипаж покинет судно на надувных плотах, а затем их заберут сахалинские спасатели. После прекращения шторма будет принято решение о подаче электричества на балкер.
"Главное — экологической угрозы загрязнения акватории вблизи Невельска нет. С сухогруза уже слито все топливо. Разработан проект ликвидации иностранного судна. Провели подготовительные работы, отремонтированы все пробоины, чтобы можно было отбуксировать балкер", — отметил Валерий Лимаренко.
Напомним, сухогруз An Yang 2 выбросило на мель 8 февраля 2025 года. Благодаря слаженным действиям региональных властей и всех профильных служб удалось предотвратить разлив нефтепродуктов.
Судно AN YANG 2 в Невельске готовятся снимать с мелководья Обстановку контролирует областное ГУ МЧС
У островного региона уже есть опыт разрешения чрезвычайных ситуаций с иностранными судами. В 2021 году у берегов Холмска выбросило другой китайской сухогруз — Xing Yuan. В октябре этого года завершена его утилизация.
Для этого провели процедуру вывода судна из-под таможенного контроля — это был первый подобный опыт в России. За счет бюджетных средств организовали работы по удалению сухогруза. Было подано заявление в суд с требованием взыскать с владельцев судна затраты на утилизацию.