SakhalinMedia, 11 декабря. Дальний Восток планирует привлечь 1,8 млн китайских гостей к 2030 году, что в семь раз превысит текущие показатели. План является частью общей стратегии по развитию макрорегиона как одного из ключевых туристических направлений, сообщает пресс-служба Минэкономразвития России.
"Россия ставит амбициозную цель по увеличению туристического потока из Китая до 5,5 млн человек к 2030 году. Значительная часть этого роста придет на Дальний Восток, который планирует принять 1,8 млн китайских гостей, что в семь раз превысит текущие показатели региона", — говорится в сообщении.
По словам министра экономического развития РФ Максима Решетникова, число прямых авиарейсов между Китаем и Дальним Востоком увеличится с нынешних 50 до 350 рейсов в неделю, параллельно будет проведена модернизация наземных пунктов пропуска и аэропортов.
Наша задача — создать на Дальнем Востоке современную и комфортную инфраструктуру для самых разных путешественников. Для этого будет построено почти 19 тыс. новых гостиничных номеров, появятся новые курорты и горнолыжные комплексы. Это тысячи новых рабочих мест для жителей региона и качественно новый уровень отдыха. Упрощение визового режима и мощный инфраструктурный рывок откроют для дальневосточных регионов стабильный поток туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, — сказал Решетников.
Он добавил, что основные перспективы роста связаны с китайским направлением — сегодня на него приходится 75% иностранного турпотока на Дальнем Востоке. Для реализации потенциала предпринимаются системные меры, отметил Решетников. Упрощены визовые процедуры, и создаваемая логистическая инфраструктура откроет для жителей Дальнего Востока новые прямые авиасообщения, а для бизнеса — значительные возможности для роста.
Планируется создать инфраструктуру и для внутренних путешественников. Сегодня в пяти дальневосточных регионах утверждены новые автомобильные маршруты, еще в девяти они формируются. Также ведется работа по созданию новых туристических продуктов. При поддержке федерального центра регионы Дальнего Востока разрабатывают конкурентоспособные предложения, в том числе межрегиональные маршруты, которые будут продвигаться на международном рынке под единым брендом Discover Russia.