SakhalinMedia, 19 декабря. Депутаты Сахалинской областной Думы рассмотрели поправки в закон, касающийся организации дорожного движения и парковок для автотранспорта на территории области. Речь в обсуждении шла о расширении льгот и расширении мест с платными автопарковками, сообщили в пресс-службе Думы.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Максима Жоголева, проектом закона корректируется перечень мест для парковки. Вносятся изменения, направленные на сокращение мест, где запрещается размещать платные парковки.
Кроме того, региональное законодательство дополняется положением, согласно которому предоставляется право бесплатного пользования платной парковкой электромобилям в течение времени зарядки батареи. Также владельцам платных парковок предоставляется право устанавливать дополнительные категории льготников для пользования.
При обсуждении вопроса отмечалось, что одной из основных транспортных проблем Южно-Сахалинска является нехватка парковочных мест в деловой части города. Людям сложно поставить свои автомобили, так как все уже занято сотрудниками организаций. В центральной части Южно-Сахалинска практически не осталось свободных территорий для строительства новых парковочных пространств.
Введение платной парковки в Южно-Сахалинске: от концепта к масштабированию Как проходит пилотный проект парковки, к чему движется и какую роль в этом играет общественность — в интервью ИА SakhalinMedia
Решать проблему предлагается путем перехода от бесплатных парковок к платным в центре города и в местах, где сосредоточены социально-значимые объекты. Это принесет дополнительные доходы в бюджет города и, считают разработчики, позволит справиться с проблемой нехватки парковочных мест. Создание платных парковочных мест обеспечит также комфортный доступ к основным социально-значимым объектам города.
На комитете говорили также и об успешно реализованном в этом году в Южно-Сахалинске пилотном проекте с платной парковкой по улице Дзержинского. По данным мониторинга, здесь припарковалось порядка десяти тысяч машин, треть водителей оплатили услугу парковки, остальные — нет. В целом, согласно проведенному опросу, услуга оказалась востребованной у населения. Конечно, учитываются интересы льготников, к ним относятся, в частности, многодетные семьи, маломобильные граждане.
Отвечая на вопросы депутатов, докладчик рассказал, что на территории Южно-Сахалинска планируется создание платных парковок за счет средств частной концессии — порядка 1 500 мест в трех тарифных зонах. В первую очередь, планируется разгрузить центральную часть города.
Что касается концепции законопроекта, то у государственно-правового управления замечаний нет, коррупциогенные факторы не выявлены. Вместе с тем, имелись замечания правового характера, согласно которым необходимо было изменить наименование законопроекта, а также откорректировать одну из статей. Все замечания были учтены.
Решением комитета законопроект был поддержан и вынесен на ближайшее заседание регионального парламента с рекомендацией принять в первом чтении.