В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 20:20
Аттракцион неслыханной щедрости: в России снова появился безлимитный интернет
27 декабря, 19:30
От 0°С до -35°С — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 28 декабря
27 декабря, 17:00
Павел Гомилевский вступил в должность мэра Южно-Курильского района
27 декабря, 15:56
С 2026 года меняются правила поездок за границу для детей до 14 лет – МВД
27 декабря, 13:45
В России запустили запустили предновогодний социальный проект для пожилых людей
27 декабря, 13:00
Сергей Надсадин: Работа спасателей – это больше чем профессия
27 декабря, 12:32
Волейболисты "Сахалина" провели мастер-класс для команды слабослышащих спортсменов
27 декабря, 11:47
Паромную переправу "Ванино — Холмск" закрыли из-за шторма
27 декабря, 10:39
Сахалинские спасатели получили новую технику к профессиональному празднику
27 декабря, 09:58
Сахалинский минздрав опроверг слухи о закрытии поликлиники в Шахтёрске
26 декабря, 19:11
Пьяный сахалинец угнал внедорожник у приятеля и попал в ДТП
26 декабря, 18:17
Жительница Южно-Сахалинска пришла на маникюр и обокрала мастера
26 декабря, 17:58
В Холмске частично закроют движение по ж/д переезду 29 декабря
26 декабря, 17:45
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 17:35

Что делать, если купил ненужную страховку: пояснение от сахалинского ЦБ

Экономисты рассказали о периоде охлаждения в страховании и на какие виды договоров он распространяется
Тематическое фото Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

SakhalinMedia, 22 декабря. В предновогодней суете, когда запланировано огромное множество покупок, легко принять необдуманное решение и приобрести что-то совершенно ненужное, например, лишнюю страховку. Удобно, что в страховании существует период охлаждения — срок, в течение которого клиент может отказаться от полиса и вернуть деньги. На какие виды страховки распространяется этот период, ИА SakhalinMedia рассказали специалисты сахалинского отделения ЦБ.

В большинстве случаев человек вправе отказаться от страховки в течение 14 дней после ее покупки и вернуть назад все деньги либо большую часть. Для страховок, которые оформляются вместе с кредитом, период охлаждения составляет 30 дней.

Условия периода охлаждения страховщики прописывают в правилах страхования, в самом договоре или дополнительном соглашении к нему, но распространяются они только на физических лиц. Важно знать, что период охлаждения применим к договорам добровольного страхования — на обязательные виды страхования, например ОСАГО, он не распространяется.

Деньги вам обязаны вернуть в течение 7–10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов. Возврат оформляется наличными в кассе офиса, в который вы обратились, или безналичным переводом, — объяснили в ЦБ.

Бывает и такое, что страховая или банк отказываются возвращать деньги. В этом случае можно написать жалобу на страховую компанию или кредитора в Банк России. По информации регулятора, клиент вправе отказаться от следующих видов полиса:

  • страхования жизни, в том числе инвестиционного и накопительного;
  • страхования от несчастных случаев и болезней;
  • страхования имущества;
  • страхование гражданской ответственности за причинение вреда;
  • страхования транспорта (каско);
  • добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта;
  • добровольного медицинского страхования (ДМС);
  • страхования финансовых рисков.

В этом списке отсутствует страхование недвижимости при ипотеке, и связано это с тем, что банк обязан застраховать свои риски — то есть отказаться от полиса в данном случае нельзя. Если у клиента не будет страховки, банк может потребовать досрочно вернуть кредит.

229271
64
43