Вахта Победы: от посевной до "Матерей-героинь" в Приморье
11 июня, 22:56
На ТПУ "Университет" в Южно-Сахалинске появится новая Ж/Д платформа
11 июня, 19:17
В еще одном южно-сахалинском СНТ появится контейнерная площадка
11 июня, 18:54
Стахановцы обучали подростков Уссурийска профессиям слесаря, токаря и электрика
11 июня, 18:33
Шесть предпринимателей с Дальнего Востока получили по 1 млн рублей на развитие своего дела
11 июня, 18:30
В Холмске 14-летнего подростка без прав поймали за рулем питбайка
11 июня, 18:26
Сахалинская команда спортсменов с ОВЗ завоевала 8 медалей на "ИнваАмур 2025" 
11 июня, 18:11
Зарплаты в рыболовстве превысили среднероссийские в два раза
11 июня, 17:55
Катер вспыхнул на частном участке в Южно-Сахалинске
11 июня, 17:50
Трех человек спасли из пожара в многоквартирном доме в Холмске
11 июня, 17:39
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков проверил ход капитального ремонта школы №58
11 июня, 17:30
Почти 1,5 млрд рублей выделят на ремонт дорог в Сахалинской области
11 июня, 17:28
Сахалинцев приглашают на семейный праздник на "Горном воздухе" 14 июня
11 июня, 17:13
Южносахалинец накопил долг в 32 тысячи рублей и лишился своего автомобиля
11 июня, 17:09
Школьные лесничества Южно-Сахалинска высадили саженцы "Тополя Победы"
11 июня, 16:55

За проезд фур по трассам Южно-Сахалинск-Холмск и Южно-Сахалинск-Корсаков придется платить

Росавтодор представил пилотный проект, в котором объясняется, как будет взиматься плата за проезд грузовиков по федеральным трассам
29 мая 2013, 17:30 Общество

Росавтодор представил пилотный проект, в котором объясняется, как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Для грузовика весом от 12 до 40 тонн километр пути будет стоить 3,5 рубля. В отделе содержания автомобильных дорог и безопасности дорожного движения Сахавтодора считают 12 тонн слишком маленьким значением.

Оплата будет осуществляться за фактически пройденное расстояние (по километражу). Для определения координат будет использована система ГЛОНАСС, координаты автомобиля будут передаваться бортовым устройством, которое с помощью системы ГЛОНАСС периодически будет определять географические координаты движущегося автомобиля. Полученные координаты поступят в Центр управления мониторинга через сети сотовых операторов, а ЦУМ вычислит траекторию движения и пройденное расстояние. Биллинговый центр определит размер платежа для конкретного транспорта. Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет. С него по мере передвижения автомобиля и будут списываться средства. Контроль будет осуществляться с помощью оборудованных специальными сканерами рамками, когда фура проедет мимо. На стадии начала эксплуатации необходимо установить 2 млн штук бортовых устройств. Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года.

Как сообщили корр. РИА SakhalinMedia в отделе содержания автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, в настоящее время действуют правила перевозки грузов. Согласно нормативам, полная масса пятиосных автомобилей и более должна составлять не более 40 тонн, у двухосных – 18 тонн, у трехосных – 18 тонн, у четырехосных – 32 тонн. Для автопоездов действуют другие нормативы: трехосные – 28 тонн, четырехосные – 36 тонн, пятиосные – 40 тонн.

- Конечно, грузоперевозчики всячески стараются избежать платы за вес, - комментирует главный специалист отдела Наталья Родя. - Для того, чтобы узнать вес фуры, даже не надо проходить пункт весового контроля, достаточно посмотреть по подвеске. Нормативы, которые предлагает Росавтодор, вес грузовика не должен превышать 12 тонн, это очень мало. Обычно распоряжения не влияют благоприятно на работу организаций и предпринимателей. Как будет происходить в этом случае, пока непонятно.

В Управлении Автомобильных дорог Сахалинской области сообщили, что о нововведении слышали, но никаких конкретной информации не поступало.

- Это не так просто организовать, - говорит сотрудник Сахавтодора. – Необходимо организовать пункты весового контроля, провести конкурсы. Обычно у водителей есть выбор, ехать по платным дорогам или по бесплатным. На Сахалине такой возможности не будет. Поэтому, возможно, что здесь проект не приживется. На острове две федеральные трассы: Южно-Сахалинск – Холмск и Южно-Сахалинск – Корсаков. Если брать плату за проезд по федеральным трассам, тогда почему бы не ввести сбор и за проезд грузовиков по дорогам регионального значения? - отметил собеседник.

Цену за проезд в таком случае будет определять регион, а нормативы, по которым может вводиться плата, - закон. Одним из важных показателей станет объем транзитного трафика и нагрузки на региональную сеть. Обязательное условие – деньги должны поступать на ремонт дорог.

В ГУДП "Экспромт", подрядчике "Федерального управления автомобильных дорог "Дальний Восток" (ФКУ "Дальуправтодор"), который обслуживает федеральные трассы, корр. РИА SakhalinMedia сообщили, что пока никакой информацией не располагают.

16829
64
43