Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 апреля
20:00
На ночь глядя: более 200 подземных толчков возле Тайваня и поставка зерна в Китай
19:30
С вашим кулинарным IQ можно в шеф-повара, если ответите на 7/7 - ТЕСТ
17:55
В Сахалинскую область начнут доставлять грузы по Северному морскому пути
17:46
Сахалинец подозревается в продаже чужого оборудования стоимостью 1,2 млн рублей
17:36
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
17:19
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
17:10
В Южно-Сахалинске начали прокладывать новый канализационный коллектор на проспекте Победы
17:05
Прохладный весенний ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 24 апреля
17:00
Лучший друг человека: редакция ИА SakhalinMedia объявляет собачий фотоконкурс
17:00
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
16:50
Сотрудники ГАИ обнаружили в машине у южносахалинца наркотическое средство
16:47
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
16:45
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
16:40
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
16:30
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15

Появление моста между Сахалином и материком спасет от разорения островную магистраль РЖД

На сегодняшний день объем железнодорожных грузоперевозок покрывает лишь треть собственных расходов
18 ноября 2013, 19:00 Бизнес Мост на Сахалин
Строительство  моста между Сахалином и материком спасет островную ж/д магистраль ИА SakhalinMedia
Строительство моста между Сахалином и материком спасет островную ж/д магистраль
Фото: ИА SakhalinMedia

Строительство мостового перехода с Сахалина на материк спасет от разорения островную магистраль ОАО "РЖД". В противном случае, с учетом того, что собственных доходов сахалинскому отделению ДВЖД хватает лишь на треть своих затрат, магистраль в перспективе будут вынуждены закрыть. Такой неутешительный прогноз в ходе конференции по созданию прямого железнодорожного сообщения между Японией, Россией и Евросоюзом, прошедшей сегодня, 18 ноября в Южно-Сахалинске, озвучил заместитель директора ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Сергей Шарапов, сообщает ИА SakhalinMedia.

На сегодняшний день, по словам эксперта, реально рассматриваются два варианта соединения с материком — мост и туннель. В первом случае стоимость строительства достигнет 386,6 млрд рублей. Во втором будет дороже на 400 млн рублей, но зато железнодорожный путь проложат короче на пять км. Строительство займет 7,5 лет и начнется предположительно с 2017 года.

Существует три варианта дальнейшего реализации проекта. При самом оптимистичном – японцы подключаются к строительству и тогда после его окончания через Сахалин будут перевозить до 33 млн тонн грузов в год. При менее радостном, построят переход между островом и материком с пропускной способностью более девяти млн тонн в год. И самый грустный — все останется на бумаге, и грузы по-прежнему будут перевозить по старой паромной переправе, которая может осилить лишь 1,5 млн тонн.

— Если не будет реализован этот проект, то в силу сложившихся негативных тенденций в грузоперевозках по островной железной дороге, когда 70% расходов дотируется, ее придется со временем попросту закрыть, — заключил Сергей Шарапов.

Напомним, что международная конференция по созданию прямого железнодорожного сообщения "Япония – Россия – Евросоюз" прошла в Южно-Сахалинске сегодня, 18 ноября. Эксперты и представители властей озвучили перспективы реализации крупномасштабного проекта, а также обозначили перспективы экономического роста. По их мнению, строительство железнодорожного моста с Сахалина на материковую часть позволит снизить стоимость перевозок через Татарский пролив от трех до 10 раз. А мультипликационный эффект от реализации проекта для российской экономики достигнет более 1,9 трлн рублей.