Тринадцать пожарных потушили частный дом в Южно-Сахалинске
12:52
На Сахалине впервые проходит чемпионат России по страйкболу
12:37
Вахта Победы: крупнейшему индустриальному району – Комсомольску 13 лет
12:30
Дорогу в районе села Ясноморского отремонтировали по поручению губернатора
12:08
Автобус из Южно-Сахалинска до пляжа в Охотском будет ходить до октября
11:26
Автомобиль вспыхнул на трассе в Анивском районе
11:15
Вахта Победы: самоотверженный труд рыбаков Сахалина и невыполненная норма посева
11:00
Диван потушили пятеро пожарных в Александровске-Сахалинском
09:48
Бытовка загорелась на стройплощадке МКД и детсада в курильском селе
09:13
На Сахалине браконьеры напали на сотрудника рыбоохраны
14 июня, 17:06
В Углегорском районе за сутки ликвидировали семь несанкционированных свалок
14 июня, 16:45
Сахалинцы с победы начали серию летних матчей Дальневосточной футбольной лиги
14 июня, 15:33
В Южно-Сахалинске возле горы Лягушка заметили медведя
14 июня, 14:25
Электрощиток загорелся в многоквартирном доме в Охе
14 июня, 13:42
На Сахалине директор стройфирмы обманул клиентов на 24 млн рублей
14 июня, 12:55

Мост на Сахалин придется строить за счет государства - эксперты

Перспективы транспортного перехода Селихино - Ныш обсудили на Красноярском экономическом форуме
28 февраля 2014, 16:55 Бизнес Мост на Сахалин
Мост https://pixabay.com/
Мост
Фото: https://pixabay.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

При строительстве моста на Сахалин не стоит надеяться на вложения частных инвесторов, строить его придется за счет государства. Такое мнение прозвучало на круглом столе в рамках 11-го Красноярского экономического форума, который открылся 27 февраля. Вместе с тем, эксперты высказывают различные мнения о целесообразности проекта: одни считают, что России нужен мост на Сахалин, иначе его построят японцы, другие полагают, что мост не поможет развитию Дальнего Востока. Чиновники, свою очередь, настаивают на том, что необходимо тщательно просчитать окупаемость будущего перехода, сообщает ИА SakhalinMedia.

"России нужен мост на Сахалин, иначе его построят японцы", — цитирует ИА iapress-line первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Романа Худякова.

По словам Худякова, не стоит надеяться, что в многокилометровый мост вложится частный бизнес, строить его придется за счет государства. Тем не менее затраты в миллиарды долларов окупятся, переход позволит России создать свой собственный "шелковый путь" на Дальнем Востоке.

Впрочем, у проекта есть критики. Так, известного политолог Сергей Караганов считает, что мост развитию Дальнего Востока не поможет — "шелковый путь" на границах России уже сформировал Китай.

О том, что, скорее всего, на мостовой переход пойдут бюджетные инвестиции, прозвучало и в статье главы Минрегиона РФ Игоря Слюняева, подготовленной для "Интерфакса". Правда, министр подчеркнул, что важно иметь четкое представление об окупаемости проектов.

"При оценке проектов, на реализацию которых мы планируем направить серьезные средства: БАМ, Транссиб, мостовые переходы через Лену, путепровод (тоннель) на Сахалин и другие проекты – на первом месте должны находиться эффективность и окупаемость. К сожалению, следует отметить, что в России нет серьезной экономической экспертизы крупных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетной системы и институтов развития", — пишет в статье Слюняев.

Опасения главы Минрегионразвития по вопросу целесообразности вложений разделяет и полпред президента в ДФО, вице-премьер РФ Юрий Трутнев. Напомним, во время визита в Сахалинскую область зампред правительства дал четко понять, что проект мостового перехода с Сахалина на материк требует дополнительного изучения. По его мнению, сама идея красивая, но необходимо понимание ряда вопросов, в первую очередь, по источникам финансирования.

"Я хочу посмотреть проект. Мост – это красивая идея. Но для того, чтобы понимать, насколько она реализуема, и когда, необходимо получить ответы на некоторые вопросы: изучено ли морское дно, сколько оценочно может стоить проект, то есть с каких цифр начинать тендер, и наконец, непростой вопрос – источники финансирования", — сказал тогда Юрий Трутнев.

Напомним, что согласно проекту планируется строить двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой. Он станет элементом 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область). Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области оценивает строительство в 450 млрд рублей. Строительство займет 7,5 лет и начнется предположительно с 2017 года.

99732
64
41