Дальневосточную ипотеку планируется расширить на вторичное жилье в 2026 году
00:25
Мосгорсуд рассмотрит иск о выселении Долиной в конце декабря
00:10
Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ
17 декабря, 23:25
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
17 декабря, 20:20
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
17 декабря, 19:50
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
17 декабря, 19:30
Россияне стали покупать сразу по полкило икры после общего падения цен
17 декабря, 19:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
17 декабря, 19:20
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
17 декабря, 19:10
Участок дороги в Ногликском районе вновь открыт для движения
17 декабря, 19:02
Замглавы Минприроды РФ проинспектировал экотехнопарк в Дзержинске и объект ТКО в Арзамасе
17 декабря, 18:25
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
17 декабря, 18:20
Дорогу между Ногликами и селом Вал открыли для всех видов транспорта
17 декабря, 18:00
После убийства в Одинцово движение No Lives Matter требуют признать незаконным
17 декабря, 17:35
Штрафы за перевозку детей без автокресел могут поднять до 5 тыс. рублей
17 декабря, 17:25

Не помню, чтобы судно опрокинулось под тяжестью трала - приморский эксперт

Опытный траловый мастер Александр Васьков поставил под сомнение версию о гибели БАТМ "Дальний Восток"
Судно Пресс-служба ДВРЦ МЧС России
Судно
Фото: Пресс-служба ДВРЦ МЧС России
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Председатель общественного совета по рыболовству при губернаторе Приморья, опытный траловый мастер Александр Васьков поставил под сомнению версию о гибели БАТМ "Дальний Восток", согласно которой судно опрокинулось из-за нарушения балансировки - иначе говоря, под тяжестью собственного трала, сообщает ИА SakhalinMedia.

— За всю жизнь не припомню такого случая, чтобы судно опрокинулось под тяжестью собственного трала. И хотя я не исключаю, что разгильдяйство может привести к чему угодно, но для такого поворота события нужно, чтобы сошлось множество факторов: судно должно вытаскивать тяжелый улов при сильной боковой волне на повороте — все это вместе может дать большой крен. Но мне сложно рассуждать об этом, не имея доступа к делу, даже с моряками я не общался, и не знаю, что там была за ситуация, - сказал Васьков.

По мнению эксперта, столкновение с льдиной - более вероятная причина гибели судна:

- По поводу столкновения со льдиной — это, конечно, возможно. Хотя сейчас в Охотском море не должно быть сложной ледовой обстановки, и это насколько же надо не смотреть, куда идешь? Хотя опять же пример "Титаника" нам говорит – в море возможно все. Вы помните, пару лет назад было крушение "Востока-1", до того еще мы потеряли "Восток-Орион". И мне кажется, коль скоро такая тенденция на кораблекрушение наметилась, то надо разбираться с теми органами, которые должны обеспечивать безопасность мореплавания.

Напомним, 2 апреля в Охотском море затонул большой морозильный траулер "Дальний Восток". На борту судна находились 132 человека, спасены 63 члена экипажа. Выдвигаются две основные версии гибели судна - нарушение балансировки при подъеме трала и столкновение с препятствием. Последнюю версию в качестве наиболее вероятной назвал Следственный комитет РФ, который расследует обстоятельства трагедии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Основной версией крушения траулера "Дальний Восток" стало нарушение балансировки судна

Эксперт подверг сомнению версию СКР о гибели траулера "Дальний Восток"

СК РФ назвал наиболее вероятную версию гибели сахалинского траулера

Проект "гибель траулера" на ИА SakhalinMedia

99732
64
40