Транспортная прокуратура Сахалина зарегистрировала заявление от группы граждан, представившихся руководством ООО "Морской порт Поронайск", которых не допускают на территорию предприятия неизвестные лица, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на старшего помощника транспортного прокурора по островному региону Максима Лебедева.
- Заявление поступило, зарегистрировано, решения пока не принято, - рассказал старший помощник прокурора. – Проводится проверка.
Поронайск. Автор фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia
Вместе с тем, ситуация по словам тех, кого не пустили на территорию порта, развивалась следующим образом. В пятницу, 19 июня, советами директоров ООО "Морской порт Поронайск" и ООО "Поронайский стивидор" был назначен новый генеральный директор порта Алексей Ферт. В понедельник, 22 июня, проходная порта, куда прибыли в сопровождении охраны новые руководители, была блокирована людьми без опознавательных знаков, представившимися охраной порта. "Судя по всему, это сотрудники ЧОПа, действующие по заказу бывшего руководства Поронайского порта, во главе с братьями Сергеем и Виктором Сварчевскими", - сообщил Борис Хорев, представившийся руководителем пресс-службы ООО "Морской порт Поронайск".
Также Борис Хорев сообщил агентству, что по словам "генерального директора Поронайского морского порта Алексея Ферта ситуация развивалась в лучших традициях "лихих девяностых". Алексей Ферт утверждает, что "когда мы подъехали к транспортным воротам порта, то обнаружили их заваренными. На проходной вооруженные люди в камуфляжной форме без каких-либо опознавательных знаков загородили нам проход. Когда удалось миновать проходную и попасть на территорию порта, нам навстречу вышла внушительная группа неизвестных, часть из которых в руках держала палки и что-то похожее на арматуру. Настроены они были агрессивно и требовали покинуть территорию порта".
- Ситуация обрисована абсолютно зеркально – в камуфляже и с предметами, похожими на пистолеты, были приехавшие к порту люди. Как потом выяснилось, это были сотрудники южносахалинского ЧОП "Витязь", которых наняли люди, назвавшиеся новым руководством компаний, в которых нам принадлежит 90%. В свое время мы подарили московскому предпринимателю 10% участия в нашем бизнесе и выдали ему доверенность на открытие в оффшорной зоне, на Кипре, компании для привлечения инвестиций. Также заплатили ему за работу порядка 200 тысяч долларов. Но аппетит приходит видимо во время еды и теперь, пользуясь услугами одной из столичных компаний, они попытались полностью захватить предприятие, проведя, как я считаю, нелегитимные собрания нелегитимного совета директоров кипрской компании. Причем на этих "собраниях" не было собственников и учредителей. На защиту порта мы вышли сами и несколько сотрудников. Безоружные. Нами произведена видеосъемка происходивших событий. Кстати, люди в камуфляже, пытавшиеся проникнуть на территорию порта, были без опознавательных знаков и лишь потом выяснилось, что они из Южно-Сахалинска, - рассказал корр. агентства генеральный директор ООО "Морской порт Поронайск" Сергей Сварчевский.
Также Сергей Сварчевский рассказал, что все эти дни они не общались со СМИ по причине того, что собирали материалы для передачи в Арбитражный суд Сахалинской области. "Надеемся, что суд разберется с этим, а далее будут возбуждены уголовные дела", - рассказал генеральный директор. Более того, по некоторым сведениям, все протоколы собраний совета директоров, которые учредители и собственники этих двух сахалинских компаний считают незаконными, заверены нотариусом из Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, корр. SakhalinMedia решил выяснить в администрации городского округа и собрании депутатов о ситуации в морском порту, но внятных объяснений не получил. Лишь и.о. капитана морского порта Поронайск Александр Платонов, сообщил, что впервые слышит об Алексее Ферте и новом руководстве порта. Дело в том, что порт входит в федеральную структуру – ФГБУ "Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки". Портовые сооружения и терминалы сданы в аренду компаниям братьев Сварчевских и о том, что происходит между учредителями компаний ему неизвестно. Однако, по его словам, все происходившее напоминало попытку рейдерского захвата.
Поронайск. Автор фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia
Заметим, что буквально на днях региональная бизнес-газета "Дальний Восток" опубликовала большое интервью с заместителем генерального директора ООО "Морской порт Поронайск" Виктором Сварчевским, где он рассказал о перспективах к созданию крупнейшего в регионе морского порта с участием китайского капитала. Причем нацеленного на обслуживание не только рыбопромыслового флота, но на транспортное обеспечение потребностей будущих сахалинских нефтегазовых проектов. Также Виктор Сварчевский упомянул о готовности крупной китайской компании вложить в проект коренной модернизации Поронайского порта 1,5 млрд долларов США.
Впрочем, и в обращении "нового руководства" говорится об этом же. То есть о программе модернизации и реконструкции порта, под которую новому генеральному директору (напомним, избранного 19 июня – прим. ред.) уже удалось получить инвестиционные обязательства. Они предусматривают строительство на территории порта современного многофункционального объекта транспортной и логистической инфраструктуры. В ее рамках планируется ремонт и реконструкция имеющейся портовой инфраструктуры, причальных сооружений, кранового хозяйства, а затем поэтапное проектирование и строительство складских помещений, холодильников для нужд рыболовецких судов, затем доведение их до уровня полноценного рыбного терминала, терминала генеральных грузов, терминала навалочных грузов. Также возведения бункеровочного терминала, пассажирского вокзала для обслуживания персонала морских нефтегазовых производственно-добывающих платформ, судоремонтных мощностей.
По словам генерального директора ООО "Морской порт Поронайск" Сергея Сварчевского, до последнего момента они пытались урегулировать вопросы внутри компании, так как любые публичные и скандальные действия вокруг компаний, которые ведут переговоры о привлечении капиталов и технологий, отпугивают потенциальных инвесторов. Морской порт находится вблизи от северо-восточного шельфа Сахалина, на берегу залива Терпения. Одно время рассматривался в качестве порта обеспечения сахалинских нефтегазовых проектов.