Лидер пищевой промышленности Сахалина и Курил компания "Колос" отмечает в последние дни календарной зимы 70-летие со дня начала работы, сообщает ИА SakhalinMedia. Инна Павленко. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— Акционерное общество является основным производителем пива и безалкогольных напитков в области, — сказала министр торговли и продовольствия Инна Павленко. – В прошлом году компания вышла с прибылью по основным показателям – на региональном рынке производит более 50% потребляемого пива, свыше 20% — безалкогольных напитков, минеральной воды. Залог успеха предприятия, выжившего в непростые 90-е годы прошлого века, является стабильный коллектив, который долгие годы возглавляет Павел Чусов. Успехи предприятия отмечены тем, что его директор удостоен звания "Заслуженного работника пищевой индустрии РФ", а сама компания неоднократно становилась победителем и лауреатом различных отраслевых конкурсов. В том числе, и международных. Достаточно сказать, что сахалинские пивовары пробились на взыскательный японский рынок с их очень жесткими требованиями к качеству и технологии.
Помимо этого, компания, сумевшая встроиться в рыночную экономику, занимается диверсификацией производства – два года назад открыли цех по выпуску сухого льда и углекислого газа, три года назад начали производство копченной рыбопродукции и мясных изделий различных сортов.
— Наш цех практически полностью автоматизированный, на средства компании закуплено современное зарубежное оборудование, — говорит аппаратчик по получению углекислого газа Анатолий Матюхин. – Днем здесь работает два специалиста – мастер и я, или мой сменщик. Производство непрерывное и ночью на рабочем месте остается только аппаратчик. В связи с тем, что наша работа связана с газом, она считается опасной и везде установлены датчики на превышение содержания углекислого газа. В случае срабатывания автоматики, то мы должны покинуть помещение и для этого у нас есть индивидуальные изолированные системы защиты, как у подводников или шахтеров.
Анатолий Матюхин. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Продукцией этого цеха, который комбинат "Колос" разместил в селе Троицкое Анивского района, пользуется спросом у рыбопромышленных компаний, предприятий торговли и учреждений здравоохранения. Впрочем, баллоны с углекислым газом отправляются и за пределы островной области. Ежемесячно на Камчатку отгружается шесть тонн этой продукции.
— Нередко покупают сухой лед некоторые рыбопромышленные предприятия для того, чтобы быстро заморозить рыбу – ведь при температуре минус 78 градусов буквально через два часа тушка горбуши или кеты превращается в ледяной монолит. Некоторые люди покупают сухой лед для того, чтобы возить с собой на природу скоропортящиеся продукты, или то же мороженное. А для того, чтобы ваши любимые деликатесы не вмерзли в сухой лед, то надо использовать небольшие решетки под ними, чтобы они не примерзли и вы не привезли бы домой их обратно, — поделился своим секретом Анатолий Матюхин.
Однако, главной продукция комбината "Колос" — это пиво и безалкогольные напитки, включая сиропы из сахалинских дикоросов.
Сахалинские сиропы. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— Днем рождения нашего комбината является 25 февраля 1946 года, когда на бывшем японском заводе по выпуску саке, прибывшие советские специалисты и начали выпуск безалкогольной продукции, — рассказал генеральный директор ОАО "Колос" Павел Чусов. – Оборудование тогда, конечно было допотопное, но за эти прошедшие 70 лет на заводе произошли большие изменения – внедрена на ряде участков автоматизация, на свои собственные средства покупаем и устанавливаем современное оборудование по розливу напитков. Но одно остается неизменным – мы сохраняем традиции классического пивоварения. Мы не используем концентраты и различные химические добавки. Сусло собственного производства, хмель для него покупаем только в России, в том числе из Республики Чувашия. А вода у нас самая чистая на Сахалине – добывается из артезианской скважины с глубины 120 метров. Кстати, это сохранившееся наследие японского завода-саке. Пиво мы можем выпускать в три раза больше, но сегодня на Сахалине, как и в России, произошел спад спроса. Также и из-за повышенных требований к предприятиям торговли, реализующим акцизные виды товаров.
Павел Чусов. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
По словам руководителя предприятия, на комбинате уделяется большое внимание социальным вопросам. Например таким, как выдача беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий работникам акционерного общества, а их всего 276 человек, оплата учебы в ВУЗах детей сотрудников комбината. И это все помимо того, что называется "государственным социальным пакетом", хотя "Колос" не получает из бюджета никакой помощи в связи с тем, что выпускает акцизный вид товара – пиво. Также Павел Чусов не без гордости отметил, что сегодня средняя зарплата на комбинате составляет 47 тысяч рублей. В министерстве торговли и продовольствия области подтвердили, что это самая высокая зарплата среди предприятий пищевой промышленности островного региона.
— В летнее время наши партнеры с острова Хоккайдо паромом "Айнс Соя" перевозят по линии сахалинский порт Корсаков – японский порт Ваккнай пять видов нашего пива, — дополнил генеральный директор. – Это "Ринзо", "Пиковая дама", "Крильон", "Жигулевское" и "Европа Плюс". В соседней стране есть любители классического пива и в Токио уже появилась небольшая сеть по продаже сахалинского пенного напитка. Да что говорить о соседней стране, на Сахалине мы открыли семь своих магазинов "Золотая рыбка" по продаже собственной продукции и это только начало. С нашей продукцией, под зарегистрированными товарными знаками "Горный воздух" и логотипами с изображением контура острова Сахалин, окаймленного колосьями пшеницы, знакомы в Приморье и Хабаровском крае. Насколько знаю, сахалинский бизнес продвигает туда нашу продукцию и большим спросом пользуются сиропы из островных дикоросов – красники (которую в народе называют клоповкой из-за специфического "коньячного" запаха – прим. ред.), брусники, шиповника, лимонника и клюквы.
Ассортимент вырабатываемой продукции комбината постоянно обновляется и расширяется — 12 марок пива, в том числе девять наименований по технологическим инструкциям, разработанным специалистами предприятия. При производстве пива используются традиционные технологии и рецепты отрасли, применяется высококачественное сырье. Более 30 наименований – это безалкогольные газированные напитки. За последние пять лет специалистами предприятия разработаны рецептуры и освоен промышленный выпуск новой серии безалкогольных негазированных напитков "Холодный чай", ассортимент которых постоянно расширяется. Для производства напитков используется натуральное пряно-ароматическое растительное сырье без добавления искусственных экстрактов и концентратов.
— Накануне юбилея предприятия хочется сказать о коллективе – он у нас сплоченный, дружный, можно сказать, что "посторонних здесь нет", все при деле, — говорит ветеран комбината, главный технолог Надежда Синицина, которая из своих 70 лет более 30 лет работает без перерыва на "Колосе". – Было время, в 90-е прошлого века, когда произошел небольшой отток работников, ведь тогда приходилось людям даже давать вместо зарплаты возможность продажи пива кегами, и, если помните, то даже зимой на торговых площадках Южно-Сахалинска можно было встретить работников нашего предприятия, реализующих населению по разрешениям городских властей продукцию комбината. Но основной костяк остался. Работа у нас интересная, творческая. Ведь приходится разрабатывать новые линейки продукции. Но, скажу без утайки, с большим ассортиментом напитков работать тяжело. Нужен маркетинг, нужно четко знать спрос населения на те или иные виды напитков. Все-таки пищевая продукция – это не товар долгого хранения. Надо все рассчитать. Тем более, что если взять пиво, то оно ведь "созревает" в разные сроки. Одному сорту достаточно 20-30 суток, а вот "Ленинградское" — 90 суток, то есть три месяца.
Надежда Синицина. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Накануне юбилея предприятия внутри просторных цехов не чувствуется какой-то торжественности или присущего на некоторых производствах аврального наведения порядка. ОАО "Колос" — предприятие пищевой индустрии России и Сахалина, а потому санитарные требования повышенные. Лишь актовый зал комбината празднично наряжен и там выставлен весь ассортимент продукции. Но оказалось, что так это помещение выглядит всегда – это визитная карточка комбината "Колос", куда в гости приезжают школьники Сахалина, которых знакомят с целью популяризации рабочих и инженерных профессий пищевой отрасли, с условиями работы на предприятии, с возможностями карьерного и творческого роста. Вот именно, творческого роста, так как среди коллектива постоянно проводятся различные конкурсы по продвижению новых брендов, новых креативных идей по наращиванию продаж сахалинской продукции.
Конкурс. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia