Список ценных вещей, которые станут изымать у бывшего губернатора Сахалина Александра Хорошавина, оказался в руках у журналистов. Помимо машин и квартир там есть совершенно необычные вещи, например, золотые коронки бабушки опального экс-губернатора, а также различные подарки, например, инкрустированный драгоценностями нож в ножнах ФСБ с надписью "Высшая цель служению отечеству" и мечи с пометкой "На добрую память от сотрудников СОБР" и "Хорошавину от ОМОН", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Московский Комсомолец".
Это самый большой перечень имущества, подлежащего изъятию, что доводилось видеть сотрудникам ФССП, по их словам, за всю их службу. Десятки листов, полтысячи пунктов. Причем, в один ряд поставлены как дорогие ручки (за 1 млн рублей), так и самые обыкновенные, не стоящие и 1 тысячи рублей и продающиеся в обычном канцелярском магазине.
Но самый большой интерес представляют зубные коронки. Их собираются изъять шесть штук, плюс два моста — все из желтого металла. Родные говорят, что это бабушка когда-то вставляла себе зубы, а потом поменяла, а коронки и мосты остались.
"Если уж отнимать — то все" — видимо так решили следователи, и включили в список абсолютно все подарки и сувениры, что получал губернатор за всю свою сознательную жизнь. В числе них деревянная шкатулка с изображением Кремля и памятной медалью внутри "7 мая 2008 года. Вступление Медведева в должность презента России". Именно такие шкатулки раздавали всем дорогим гостям, пожаловавшим на инаугурацию.
В перечне также оказалась еще и коллекция наградного орудия, в основном холодного — клинков, ножей, мечей. Судя по надписям, дарили их губернатору Сахалина представили спецслужб — в знак признания заслуг и просто на добрую память.
Все это имущество, кстати, в основном уже лежит на складах. Но формально оно числилось за семьей. Теперь же его точно переведут в фонд Росимущества. Уже потом ценности выставят на аукцион. А доходы от продажи поступят в бюджет государства.
"У нас на руках постановление о возбуждении исполнительного производства на основе решения Южносахалинского городского суда (по иску Генеральной прокуратуры), — говорит адвокат семьи Иван Миронов. — А также извещение приставов, в котором указана дата — 23 ноября 2016 года. Но мы надеемся, что процедура не состоится. Дело в том, что во всех этих документах речь идет о конфискации, а она может производиться только в отношении имущества, полученного преступным путем или приобретенного в результате преступной деятельности. Но ведь приговора суда по делу Хорошавина еще не было, идет следствие! То есть Хорошавина даже не признали преступником, а уже все отнимают. Причем, по закону изъятие возможно только у жены и несовершеннолетних детей. Супруга с ним развелась, а сын стал совершеннолетним еще до вступления Хорошавина на должность губернатора Сахалина. Так что получается, что речь идет не о конфискации, а об экспроприации. При этом именно на Хорошавине власти захотят в принципе обкатать эту относительно новую для современной России процедуру. Очень опасная тенденция, все чиновники и депутаты должны задуматься — ведь они и их близкие в мгновении ока могут остаться "без кола и без двора".