Совещание с участием министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергея Садовникова, администрации городского округа, руководства и акционеров состоялось на территории Холмского морского торгового порта. Главным вопросом повестки дня стала дальнейшая судьба этого особо значимого для Холмска, да и для всей Сахалинской области, предприятия. Глава администрации муниципального образования Андрей Сухомесов дал комментарии по поводу итогов встречи и рассказал о возможных путях преодоления кризиса, в котором долгие годы существует порт, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе холмской администрации.
"На сегодняшний день ХМТП находится не в лучшем состоянии. И это не может не волновать правительство Сахалинской области, губернатора, министерство транспорта. Холмск – морские ворота Сахалина, именно в Холмск приходит большинство грузов, которые по железной дороге идут с материка в Ванино и переправляются на остров. Волнует сложившаяся ситуация и общественность, жителей города, а также администрацию муниципалитета. Ведь есть еще одна причина, кроме экономической, по которой как можно быстрее необходимо заняться восстановлением и модернизацией порта. Эта причина кроется в безопасности города, области в целом (террористическая угроза, возможность поступления на остров наркотических средств). Интересует и судьба морвокзала, и возможность для жителей острова выехать на материк на собственной машине и многое другое. То есть, в одном месте сконцентрирован высокий градус напряжённости. И накопившиеся проблемы необходимо решать, причем комплексно.
К сожалению, предприятие имеет большие задолженности, в том числе – и по налогам. И в первую очередь о его дальнейшей судьбе должны подумать акционеры. Именно к ним был направлен смысловой посыл выступления министра транспорта Сахалинской области Сергея Садовникова. Мы хотели услышать план финансового оздоровления порта в целом, те направления, которые начнут реализовываться в 2017 году и получат своё продолжение в будущем. Акционеры и руководство ХМТП откликнулись на нашу озабоченность. Была проведена серьезная работа по созданию такого плана. Впервые за долгое время выстроено четкое понимание, какие доходы предприятие может получить, рассчитаны статьи расходов, которые можно себе позволить в существующих условиях.
На встрече присутствовало и руководство Дальневосточной железной дороги по Сахалинской области. Обсуждалась возможность загрузки порта конструкциями, которые необходимы для перешивки нашей узкоколейной дороги на широкую, для того, чтобы мы не переустанавливали на наши сахалинские тележки вагоны, приходящие с материка. А их объем очень серьезный – около 300 тысяч тонн. И это тоже одна из реальных сторон финансового оздоровления порта. Как и сдача в аренду или другие формы использования территории порта для стоянки большегрузов или складирования перевозимой ими продукции, например, сырья для комбикормового завода, который сейчас строится в Троицком.
При этом нынешнее руководство ХМТП понимает, что оборудование на сегодняшний момент очень сильно изношено, портовые краны далеко не первой технической "свежести". Очень остро стоит кадровый вопрос, поскольку много квалифицированных специалистов было растеряно за весь кризисный период. И у руководства, и у акционеров теперь существует две возможности: или собственными силами выходить из сложившегося финансового состояния, или искать инвестора, который приобрел бы порт как единый комплекс. Но для этого инвестор должен получить контрольный пакет акций. И вот здесь, опять же, все зависит от разумности решения акционеров. Существует угроза продажи ХМТП по частям, если на его территории будет введено конкурсное производство. Но мы очень надеемся, что до такого исхода дело не дойдет. Наша твердая уверенность – порт должен оставаться градообразующим, единым серьезным промышленным предприятием, и это отвечает интересам всех сахалинцев. Холмск без порта жить не может. Необходимо помнить, что есть очень серьезные, в том числе – государственные, задачи, которые нельзя подчинять личным сиюминутным интересам. Акционеры данный посыл услышали. Рабочие встречи будут продолжены, программа оздоровления оформится в конкретные мероприятия. Главное, что удалось добиться сегодня – понимание невозможности дальнейшего существования порта в "замороженном" состоянии. И этот период скоро закончится", — рассказал Андрей Сухомесов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Первый инвестор свободного порта на Сахалине создаст крупный рыбоперерабатывающий комплекс
Законность приобретения судна "Поларис" расследуют на Сахалине
Территория Углегорского городского округа войдет в состав свободного порта Владивосток