Моряки с сухогруза Majesty обратились в Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков (РПСМ) с жалобой на невыплату им заработной платы. Судно ходит под флагом Сьерра-Леоне, судовладелец находится в государстве Белиз, оператор — в Находке. Старшему помощнику капитана, боцману, повару и мотористу, обратившимся за помощью в РПСМ, сахалинский судовладелец задолжал 25,8 тысяч долларов США. Судно было арестовано в порту Ольга (Приморье). Но представитель судовладельца предоставил фальшивые документы о якобы полном погашении задолженности. Портовые власти, ничего не проверив, судно отпустили. Моряки денег так и не увидели, сообщает ИА SakhalinMediaсо ссылкой на ИА REGNUM.
В офисе РПСМ моряки назвали фамилию "представителя иностранной компании — судовладельца", с которым они подписывали контракты и обсуждали условия трудоустройства. Им оказался широко известный уже, наверное, всем российским морякам сахалинец Иван Пивнев, на счету которого, на протяжении нескольких лет, ограбленные экипажи сухогрузов "Порт Мей", "Ст. Винд", "Тесса" и упомянутый теплоход Majesty. Первые два судна еще недавно принадлежали сахалинской компании "ВИП-строй холдинг", кому принадлежат теперь — неизвестно. Два последних судна официально принадлежат иностранным компаниям, то есть ходят под так называемым "удобным флагом". Однако представителем (а фактически единственным, с кем ведут дела моряки) этих иностранных компаний является опять же Иван Пивнев.
Окончательно обнаглевший от абсолютной безнаказанности судовладелец, предоставив капитану порта поддельные документы, совершил деяние, которое вполне конкретно квалифицирует УК РФ.
"11 февраля в офис капитана порта представитель судовладельца представил платежку о том, что моряку с теплохода Majesty, помощнику капитана Виталию Дубоделу перечислены на его счет в Сбербанке 6,4 тысячи долларов США. Исполняющий обязанности капитана порта Ольга, не дождавшись от моряка подтверждения того, что средства им получены, арестованное судно отпустил. Между тем денег моряк так и не увидел. Согласно "платежке", деньги Виталию Дубоделу перечислила некая жительница города Тула. Когда моряк дозвонился до этой гражданки, она сообщила ему, что деньги перевела и тут же их отозвала. Больше никаких объяснений моряк от нее не добился. Мы считаем, что это было сделано лишь для того, чтобы "платежка" дошла до капитана порта. Мы сейчас обратились в транспортную полицию Находки, а также в службу капитана порта Владивосток для выяснения всех обстоятельств мошеннических действий в отношении моряков", — сообщили корреспонденту агентства в Дальневосточном отделении РПСМ.
В настоящее время в редакцию ИА REGNUM почти ежедневно обращаются моряки, ограбленные судовладельцем Пивневым. Их обращения в правоохранительные органы России ни к чему не приводят. Сейчас моряки рассматривают возможность обращения в Европейский суд по правам человека. Особые надежды на ЕСПЧ возлагают моряки, работавшие на судах "Порт Мей" и "Ст.Винд" — суда ходят под российским флагом.
"Государство, дающее судну право на ношение своего флага, несет ответственность за все, происходящее на борту этого судна. Хотя в случае с теплоходами "Порт Мей" и "Ст.Винд", получается, не несет? Всем судам, к которым имеет отношение сахалинский предприниматель Пивнев, вообще больше подходит "Веселый Роджер", а не российский триколор", — считают моряки.
Напомним, что из огромного количества заявлений моряков о невыплате заработной платы судовладельцем Пивневым до суда дошли лишь четыре. Вердикт сахалинского суда по этому уголовному делу шокировал представителей РПСМ. По словам председателя Дальневосточного представительства РПСМ Николая Суханова, "суд своим решением узаконил вещи, прямо нарушающие Международную Конвенцию о заработной плате моряков, подписанную президентом России. Согласно решению сахалинского суда, моряки за тяжелый многомесячный труд вдали от земли должны получать копейки, которые без труда можно заработать на берегу, работая, например, сторожем в магазине.