До начала

Общество. 5 апреля 2017, 14:40
Центр обработки вызовов экстренных оперативных служб. Фото: предоставлено пресс-службой правительства Сахалинской области

Экстренные службы в Южно-Сахалинске можно будет вызвать по единому номеру

Начать эксплуатацию системы-112 в областном центре планируют к началу сентября

5 апреля 2017, SakhalinMedia. Первый этап строительства в Южно-Сахалинске центра обработки вызовов экстренных оперативных служб завершился. В настоящее время идет установка и монтаж серверного оборудования. Об этом шла речь на заседании оргкомитета по развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в островном регионе. Мероприятие вел заместитель председателя правительства области Александр Житков, рассказали ИА SakhalinMedia в пресс-службе областного правительства.

"Случилось долгожданное событие — введено в эксплуатацию здание обработки вызовов системы — 112. Но впереди еще очень много работы. В этом году необходимо начать эксплуатацию данной системы на территории Южно-Сахалинска и в начале следующего года завершить работу по всей области. Времени на выполнение данных задач крайне мало, нужно проработать все до мелочей. Важно довести систему до совершенства, чтобы она стала реальной помощницей людям, а не превратилась в очередную диспетчерскую службу по переадресации звонков", — подчеркнул в своем вступительном слове зампред.

"Система-112" — это программно-аппаратный комплекс, который существенно упрощает работу центров обработки вызовов, повышает оперативность совместных действий подразделений, сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях. Она включает в себя программные, инженерные, вычислительные, телекоммуникационные и прочие технологические составляющие, необходимые для полноценной комплексной автоматизации экстренных оперативных служб.

Принцип работы: оператор регистрирует обращение человека, оповещает о происшествии все необходимые дежурно-диспетчерские подразделения экстренных служб. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей помощи сразу нескольких служб, система помогает синхронизировать действия и более оперативно ликвидировать последствия ЧП.

О том, что еще сделано в области по созданию центра обработки вызовов системы-112, рассказала руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Анна Михеева.

"В настоящее время нами утверждено штатное расписание, проведен подбор персонала на должность диспетчера. Десять человек прошли соответствующий конкурс, показали навыки операторского и технического дела. Но мы просим содействия у наших спасателей в проведении психологического тестирования будущих диспетчеров на предмет их стрессоустойчивости. Эти люди должны уметь адекватно реагировать на любую критическую ситуацию", — отметила Анна Михеева.

По оценке специалистов, на подготовку центра обработки вызовов и проведение предварительных испытаний системы — 112 в Южно-Сахалинске потребуется несколько месяцев. Начать ее эксплуатацию в областном центре планируют к началу сентября.

Справка: "Система-112" — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории всей Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья; для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуация; а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Сахалинский центр по установке "ЭРА-ГЛОНАСС" получил право на деятельность

Правительство РФ не собирается менять техрегламент установки "ЭРА-ГЛОНАСС" на иномарки

ЭРА-ГЛОНАСС захватывает "интернет вещей"

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia