Сегмент системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" запустили в опытную эксплуатацию в Южно-Сахалинске. Теперь жители областного центра могут получить помощь, совершив звонок со стационарного телефона или с мобильного телефона, подключенного к сети "Теле2". Поэтапно до конца текущего года возможность совершать звонки по номеру "112" появится и у абонентов остальных операторов сотовой связи, обслуживающих Южно-Сахалинск. А с 2018 года Система-112 охватит весь островной регион, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Система-112, которая создается в России в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина, объединяет на основе современных информационных технологий дежурно-диспетчерские подразделения экстренных оперативных служб — пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор". Это позволяет им быстрее и точнее реагировать на катастрофы природного и техногенного характера, угрозы террористических актов. В результате внедрения Системы-112 существенно сократится срок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Алгоритм работы следующий. Например, попавший в беду или ставший свидетелем происшествия человек набирает на своем мобильном телефоне номер "112". Для соединения с центром обработки вызовов ему не нужны средства на счете и даже сим-карта. Прошедший специальное обучение диспетчер примет звонок, выяснит обстоятельства случившегося и тут же отправит к месту событий необходимые службы экстренной помощи.
"Безопасность населения напрямую зависит от эффективности механизма экстренного реагирования на возникающие угрозы, — сказала руководитель областного агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Анна Михеева. — Выбор группы реагирования, ее информированность, правильное оснащение и сотрудничество с партнерскими группами реагирования – все это имеет решающее значение в критической ситуации. Именно эту роль и берут на себя диспетчеры центра обработки вызовов".
В центре обработки вызовов размещено 10 серверов – пять основных и пять дублирующих, что обеспечивает бесперебойную работу, и другое современное оборудование связи. Предусмотрены автономные источники питания. Также обеспечены все условия для несения службы, обеспечения круглосуточного пребывания персонала дежурной смены. В ее составе шесть операторов, обеспечивающих прием и первичную обработку поступающих сообщений, два психолога, старший оператор и один системный администратор.
Губернатор Олег Кожемяко и Анна Михеева вместе нажали большую красную кнопку в зале оперативно-диспетчерской службы. С этого момента на территории островного региона в опытном режиме заработал первый сегмент системы обеспечения обработки вызовов по единому номеру "112". Чтобы проверить, как она функционирует, губернатор по телефону передал диспетчеру тестовое сообщение о якобы случившемся дорожно-транспортном происшествии. Короткое выяснение обстоятельств. И уже через несколько секунда сообщение о происшествие поступило в ГИБДД, "скорую помощь" и МЧС.
"Своевременное реагирование экстренных служб – это подчас вопрос жизни и смерти, — сказал Олег Кожемяко. – Система-112 дает каждому человеку, образно говоря, "тревожную кнопку", с помощью которой он может при любых обстоятельствах вызвать помощь. А это означает, что в нашем регионе повысится уровень защищенности граждан, более эффективно будет осуществлять ликвидация последствий чрезвычайных событий, уменьшится прямой и косвенный ущерб".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Минкомсвязь высоко оценило готовность Сахалинской области к введению в работу Системы-112