В Южно-Сахалинске песни в исполнении разных поколений слились в унисон на одной сцене
20:40
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 20 апреля
20:00
Вы заслуживаете золотую медаль за знания, если осилите все 7 вопросов - ТЕСТ
19:40
На ночь глядя: ЧС национального масштаба в Эквадоре и активность Китая возле Тайваня
19:30
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов
17:46
Специалисты ВНИРО: Нерестовый ход мойвы на Сахалине в текущем году слабее 2023 года
17:24
Дождь и минусовые температуры — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 21 апреля
17:00
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим
16:31
Сахалинские любители борьбы встретились с олимпийским чемпионом Романом Власовым
16:08
Холмский район встретил поток сельди: местные жители не упустили свой шанс на большой улов
15:26
Специалисты сельхозсферы приняли участие в научно-практической конференции на Сахалине
15:24
Сергей Надсадин проинспектировал опасные участки рек в Южно-Сахалинске
14:20
Каждый хотя бы раз допускал эти ошибки в приготовлении мяса
14:00
Сахалинцы отправились на Камчатку на поисково-спасательные учения 
13:54
Юрий Трутнев: ВЭФ-2024 будет посвящен технологиям будущего
11:41
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30

Российские эксперты: Экономического смысла в строительстве моста с Сахалина на материк нет

Его стоимость может превысить 600 млрд рублей
8 сентября 2017, 11:20 Политика Мост на Сахалин

Проект абсолютно планетарного масштаба – так охарактеризовал строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до Хоккайдо президент Владимир Путин. Решение о строительстве моста на Сахалин практически принято, заявил его полпред в ДФО Юрий Трутнев. Однако российские эксперты, не разделяют высоких ожиданий. В частности, директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, считает, что в строительстве моста нет экономического смысла, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Ведомости".

Планируется довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и построить переход до Сахалина, рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Вторую часть – мост от южной части Сахалина до Хоккайдо – Россия предлагает Японии строить вместе, продолжает он, речь идет о "смешанном автомобильно-железнодорожном переходе".

Даже после крымского проекта мост на Сахалин удивляет: он будет строиться посреди "ничего", говорит федеральный чиновник. Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине, пояснил ТАСС министр транспорта Максим Соколов: всего 500 км железной дороги.

Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд рублей в ценах 2013 года это примерно 615 млрд рублей в ценах II квартала 2017 год, подсчитал партнер PwC Дмитрий Ковалев. Изначально сумма была ниже: в июне Путин оценил стоимость строительства "ниже, чем Керченского моста, это около 286 млрд", оговорившись, что оценки предварительные и не включают подъездные пути. Стоимость Керченского моста – 223 млрд, но с расходами на безопасность, выкуп земли и подъезды к мосту – свыше 300 млрд.

Представитель Росавтодора категоричен: Путин ранее имел в виду железнодорожный мост, а не автомобильный. "Мы корректируем ТЭО (технико-экономическое обоснование), оно готово", – сообщил ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Корректировка завершится в декабре, говорит человек, близкий к РЖД. Представители Минтранса и РЖД от дополнительных комментариев отказались.

Стоимость строительства моста и 500 км двухколейной железной дороги – до 500 млрд рублей, оценивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Учитывая непростые условия – сложный климат, высокая сейсмическая активность, слабое развитие инфраструктуры или ее отсутствие, – сумма вполне адекватна, говорит ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов, возможно, потребуется создать консорциум.

Керченский мост, с которым Путин сравнил мост на Сахалин, структурирован как госзаказ, единственный исполнитель – "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. За мост на Сахалин мог бы взяться и "Стройгазмонтаж" – ему нужно будет занять мощности, которые освободятся по завершении Керченского моста, рассуждал в июне консультант инфраструктурных проектов. Говорить об участии "Стройгазмонтажа" в строительстве моста на Сахалин до появления проекта преждевременно, утверждает его представитель, кроме того, компания сосредоточена на строительстве Керченского моста, это приоритетный проект.

Железная дорога окупится только при условии комплексного проекта до Хоккайдо, отмечает Блинкин. Коридор будет иметь особое значение, только если будет построен переход на Хоккайдо, признает и Соколов, это будет стройка следующего десятилетия.

В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 тысяч, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов, на эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов. Сумма в 500 млрд рублей существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 год, в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование. Экономического смысла в строительстве моста нет, согласна директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Японский бизнес традиционно использует танкерные перевозки, рассуждает она, тем более не нужен мост просто на Сахалин, куда полезнее развивать паромное сообщение с островом и дороги на севере Сахалина. Это прежде всего политический проект – связать Сахалин с материком, заключает она.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
1504858827