Эти старорусские загадки заставят попотеть даже ваших прабабушек. Рискнете? - ТЕСТ
19 апреля, 22:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 19 апреля
19 апреля, 20:00
На ночь глядя: ответ Израиля на атаку Ирана и больничные для самозанятых в России
19 апреля, 19:30
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 18:35
Сахалинские депутаты обсудили обустройство городов и сел
19 апреля, 18:08
Жителя Томаринского района задержали за кражу мопеда
19 апреля, 18:06
На улице Тихоокеанской в Южно-Сахалинске с 22 апреля частично ограничат движение
19 апреля, 17:56
Предприимчивая сахалинка прописала у себя 13 мигрантов
19 апреля, 17:52
Около 7 тысяч южносахалинцев приняли участие в очередных апрельских "Чистых пятницах"
19 апреля, 17:47
В Углегорске начались подготовительные работы к благоустройству сквера на месте пустыря
19 апреля, 17:37
В Тымовске два брата подозреваются в убийстве знакомого
19 апреля, 17:22
Юных сахалинских ватерполистов будет тренировать многократный чемпион Европы
19 апреля, 17:10
Все еще дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 20 апреля
19 апреля, 17:00
В Хабаровском крае ожидается подъем Амура до неблагоприятных отметок
19 апреля, 16:55
В Южно-Сахалинске 7 мигрантов с гражданством России поставили на воинский учет
19 апреля, 16:50
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29

Ротенберг, но это не точно: в РЖД заявили о честном конкурсе по поводу сахалинского моста

При этом власти и сами еще не сделали окончательных выводов о возможности строительства перехода
17 октября 2017, 13:00 Общество Мост на Сахалин
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Мост через Сахалинский пролив потенциально может стать лишь первой частью более масштабного транспортного проекта, который соединит российские территории с японским островом Хоккайдо. Потому Москва рассчитывает привлечь к строительству инвестиции из Токио. Газета Bloomberg, впрочем, уверена, что у РФ не получится этого сделать. Журналисты указывают на то, что во время своего последнего визита во Владивосток, японский премьер-министр, как кажется, достаточно прохладно был настроен в отношении сахалинского проекта. Синдзо Абэ заявил тогда, что уровень отношений между РФ и Японией еще должен быть повышен, прежде чем такие серьезные совместные проекты станут осуществимыми, передает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ФАН.

Тем не менее, по мнению Валерия Гартунга, первого зампреда комитета ГД РФ по экономической политике, Сахалинский мост мог бы быть выгодным для России проектом, даже если он и не станет частью глобальной транспортной магистрали, соединяющей Москву и Токио. Здесь, впрочем, более уместно говорить о политической, нежели экономической выгоде.

"Конечно, было бы хорошо, если бы этот мост был построен. Материковая часть страны должна быть соединена с ее островной частью. Транспортная связь — государствообразующий фактор. Если у островной части государства нет связи с его остальной частью, то это является преградой в общении. Развитие двух частей страны также идет по-разному", — заявил депутат в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

Пока рано делать окончательные выводы о том, насколько экономически выгодными или окупаемыми будут проекты Сахалинского моста и последующий проект моста между РФ и Японией. Здесь, напоминает депутат, еще предстоит сделать массу расчетов.

"Если у вас есть ограничения по деньгам — а они у нас, когда дело касается дорожного строительства, есть — то нужно тщательно выбирать, как с наибольшей выгодой потратить их прямо сейчас и где будет максимальная отдача. Такое на коленке, на листочке, не посчитаешь. Всегда нужно сравнивать. Когда у тебя есть выбор между инвестированием в разные проекты, ты должен тщательно рассчитать окупаемость этих проектов", — продолжает Гартунг.

Понятно, впрочем, что Сахалинский мост является не только экономическим, но и политическим, государственным проектом. Здесь все обстоит достаточно просто. Политические дивиденды, которые Россия могла бы получить от такого строительства, трудно переоценить.

"Напрашивается аналогия с Крымским мостом, особенно учитывая то, что его строительство движется к завершению. Сахалин так же, как и Крым, неплохо было бы соединить с материковой частью страны для того, чтобы приблизить его к России",— поясняет парламентарий.

Мост через Керченский пролив, резюмирует Гартунг, стал символом возвращения Крыма в состав России, того, что Крым — это Россия. Принадлежность Сахалина к РФ никто не оспаривает, тем не менее может быть политически целесообразным показать, что российское государства держит свои дальневосточные рубежи так же прочно, как и западные. Учитывая последние попытки японской стороны вновь поставить под вопрос территориальную принадлежность Курильских островов, подобная демонстрация была бы как никогда оправданной.

"Сахалинский мост может стать таким же символом единства России, как и Крымский. Но экономику, конечно, также нельзя сбрасывать со счетов. Политическими соображениями нельзя оправдывать экономически невыгодные проекты. Если Сахалинский мост не будет экономически окупаем, то рано или поздно он, даже будучи построенным, придет в упадок, так как на его поддержание не будут выделяться должные средства. Потому нужно быть уверенным в том, что доходы от транспортного потока по нему будут покрывать хотя бы расходы на его текущее содержание. Здесь еще нужно провести расчеты. Но я думаю, что рано или поздно мы к этому придем", — подводит итог Валерий Гартунг.

Напомним, вчера федеральные СМИ заявили, что строительство перехода без каких-либо конкурсов отойдет компании Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж". Об этом журналистам сообщили "надежные источники". Сегодня РЖД опровергли эту информацию, говоря, что будет проходить честный конкурс. Получит ли заказ Ротенберг, покажет только время.

1508234422