До начала

Общество. 17 ноября 2017, 18:10
Андрей Хапочкин. Фото: Сахалинская областная Дума
Нефтегазовый грабеж

Андрей Хапочкин: Если мое письмо вернуло Сахалину 16,8 млрд рублей, я готов повторить его

Председатель Сахалинской областной думы написал письмо в ответ на претензии коллег-депутатов

17 ноября 2017, SakhalinMedia. Недавнее шестое заседание Сахалинской областной думы началось с заявления Светланы Ивановой о, по ее мнению, неправомерных действиях Андрея Хапочкина. Как рассказала депутат, председатель на официальном бланке за своей подписью от имени коллег, но без из ведома отослал в Госдуму РФ письмо об отзыве постановления облдумы по сохранению распределения дохода от СРП в сахалинском бюджете. Андрей Хапочкин написал ответное сообщение, где не только объяснил свои действия, но и рассказал, что с помощью его письма удалось вернуть 16,8 млрд рублей, передает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу думы.

Письмо Андрея Хапочкина:

"Сахалинская областная Дума дважды коллегиальным решением выражала несогласие с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы", который предусматривает дополнительные зачисления в федеральный бюджет 50% налога на прибыль при реализации Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2". Напомню, что в этом случае областной бюджет только в 2018 году терял 33 млрд рублей.

5 октября депутаты Сахалинской областной думы направили обращение в адрес Государственной думы, 10 октября было направлено отрицательное заключение на проект федерального закона, а 16 ноября в Госдуму было направлено обращение о нарушении прав Сахалинской области в части того, что Сахалинская областная дума, как субъект права законодательной инициативы в Государственной Думе ФС РФ, по сути, была лишена возможности высказать свое мнение в отношении принятых поправок в измененное наименование проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Переговоры с федеральным центром проходили на всех возможных площадках, дебаты и обсуждения проходили очень сложно. Итогом этих трудных дискуссий стало предложение Правительства РФ пойти на компромисс, при котором Сахалинской области из федерального бюджета в 2018 году в виде субсидий будут возвращены 16,8 млрд рублей.

И для того, чтобы достичь этого компромисса, законодательная и исполнительная власти региона должны были показать, что готовы идти навстречу федеральному правительству.

Понимая, что счет идет на минуты, я от своего имени — за несколько минут до решающего совещания в Правительстве РФ — отправил письмо в адрес председателя Государственной Думы о "возможном согласии с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы" в редакции, предусматривающей покрытие части выпадающих расходов бюджета Сахалинской области за счет субсидий из федерального бюджета".

Таким образом, был, достигнут компромисс и вместо "нуля" мы вернули в областной бюджет половину от "сахалинских" 33 миллиардов, планируемых федеральным правительством в 2018 году на развитие других регионов страны.

При этом, как по форме, так и по содержанию, мое письмо нельзя расценивать как отказ Сахалинской областной Думы от ранее занимаемой позиции по данному вопросу, как это пытаются преподнести некоторые лица. Мое письмо как раз и направлено на конструктивное решение проблемы с учетом изменения позиции именно федеральных органов власти.

Что касается процентного соотношения 75/25 по налогу на прибыль проекта "Сахалин-2" в пользу федерального бюджета, утверждённых Государственной Думой на 2019-2020 годы, то мы продолжим доказывать свою позицию и убеждать федеральные власти с 2019 года вернуться к прежнему распределению нормативов отчислений от налога на прибыль в рамках соглашения о разделе продукции проекту "Сахалин-2" — 25% в федеральный бюджет и 75% в бюджет Сахалинской области.

В настоящий момент идет работа над проектом регионального бюджета на следующий год, наша задача сохранить расходную часть бюджета 2018 года на уровне — 111 млрд рублей и сохранить все меры государственной социальной поддержки. Эта задача будет выполнена.

И если мое письмо помогло вернуть в бюджет Сахалинской области 16,8 млрд рублей, я готов повторить его еще раз".

Михаил Виноградов
Михаил Виноградов

президент фонда "Петербургская политика"

Автор фото: РИА PrimaMedia

Критика в адрес Андрея Хапочкина представляется мне надуманной. Борьба за формирование областного бюджета имела общефедеральный резонанс, и здесь требовалось искусство лавирования – как минимизировать дискриминацию интересов Сахалина, недвусмысленно заявив свою позицию и в то же время избежав прямой конфронтации с федеральной властью. Если сравнить с другими осенними бюджетными спорами (большой резонанс получили обращения к федеральной власти представителей Карелии и Хакасии), действия сахалинцев – в том числе депутатского корпуса – были наиболее результативными.

По сути выбор был между полным лишением региона доходов от проекта "Сахалина-2" или получение 16 из 32 миллиардов – и удалось добиться именно второго решения. Вполне естественно, что для этого приходится маневрировать, в том числе в рамках парламентской процедуры и документооборота – просто одни лавируют по привычке и все время, а вторые – понимая, что лавирование – это инструмент для достижения четкого результата. По итогам бюджетного спора Андрея Хапочкина можно отнести к вторым.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia