Губернатор завершил серию встреч с участниками программы "Герои Сахалина и Курил"
17:11
Меньше чем через неделю на Камчатке стартует Дальневосточный МедиаСаммит
16:45
Новый ФАП открыл свои двери для пациентов в селе Огоньки Анивского района
16:45
Южносахалинца подозревают в нападении на мужчину в подъезде дома
16:22
Дашборд руководителя для оптимизации управления ресурсами представили на Сахалине
15:40
В Южно-Сахалинске к осени капитально отремонтируют 24 двора
15:39
Раскуроченная иномарка в кювете: в Ногликах произошло ДТП по улице Пограничной
14:59
Экспедиция по маршруту Геннадия Невельского стартовала из Южно-Сахалинска
14:48
Мэр Улан-Удэ проверил ход стройки первого дома по мастер-плану
14:25
В новые квартиры переехали 27 семей села Сокол Долинского района
14:18
Камбалу и сельдь по доступным ценам продают в Южно-Сахалинске 18 июля: адреса
14:08
Газ поступит в дома жителей села Новотроицкое Анивского района
13:46
Еще одну испорченную партию краба обнаружили у сахалинского производителя
13:43
Потопы в подвалах в Макарове останутся под "Губернаторским контролем" до ремонта
13:32
В Углегорском районе пройдет ежегодный чемпионат по ловле трески
13:27

Проектирование теплоходов для Курил завершили в Санкт-Петербурге

Строительство судов планируют начать в 2018 году
21 декабря 2017, 14:20 Общество
Тематическая фотография Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Тематическая фотография
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проектирование двух грузопассажирских судов для линии Сахалин — Курильские острова завершили в Санкт-Петербурге. Оно велось полностью на средства бюджета Сахалинской области. Велика вероятность, что изыскивать средства на строительство теплоходов Сахалину тоже придется в собственных "карманах" — федеральный центр по ФЦП "Курилы" финансирует только прокладку оптоволокна и создание Центра мониторинга МЧС, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ИА REGNUM.

Строительство судов продлится не менее двух лет.

Проектные работы обошлись областному бюджету в 56 млн рублей, их выполнило "Морское инженерное бюро — дизайн — СПБ".

Скорость новых судов составит не менее 15 узлов, они будут брать на борт не менее 100 пассажиров, 36 двадцатифутовых и четырех рефрижераторных контейнеров.

Пока нет полной ясности — начнется ли вообще строительство судов, жизненно необходимых Курилам: в 2018 году — правительство РФ урезало финансирование ФЦП "Курилы" в три раза.

Работы по исполнению ФЦП "Социально-экономическое развитие" Сахалинская область ведет практически за собственный счет. Федеральный центр втрое урезал финансирование ФЦП.

Между тем, ситуация с транспортной доступностью Курильских островов крайне сложная. Единственный теплоход, способный перевозить пассажиров и грузы — "Игорь Фархутдинов". Когда осенью 2017 года судно встало на плановый ремонт, Курилы оказались фактически отрезанными от мира. Пришлось экстренно снимать с линии Ванино — Холмск паром "Сахалин-8". Однако паромов, доставляющих пассажиров с материка на Сахалин, тоже не хватает, сейчас на Амурском судостроительном заводе ведется строительство двух новых паромов.

Еще один теплоход — "Поларис" — был приобретен правительством экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, который является обвиняемым по громкому уголовному делу в связи с коррупционными преступлениями. На момент приобретения "Полариса" ему было почти 50 лет с момента постройки, судно давно не работало, оно стояло у пирса, а на нем квартировал Мурманский дайвинг-клуб. ОАО "Мурманское морское пароходство" предлагало судно к продаже за 75 млн рублей, но купили его почему-то за 118. Еще 22 млн ушло на перегон судна из Мурманска на Сахалин. "Поларис" — изначально аварийное судно, которому место было на корабельном кладбище, а не на линии Сахалин — Курилы. С лета 2016 года судно выведено из эксплуатации. На его стоянку в южно-корейском Пусане и многочисленные попытки отремонтировать бюджет заплатил 850 млн рублей. Сейчас в Пусан отправится специальная комиссия, которая должна решить вопрос об утилизации дорогостоящего "металлолома".

163576
64
43