Мошенники обманным путем получают у южносахалинцев коды от системы "Сбербанк Онлайн"

В редакцию ИА SakhalinMedia обратилась жительница областного центра Анастасия, которая чуть было не лишилась всех своих средств на карте
Тематическое фото. Фото: pixabay.com

31 января, SakhalinMedia. Анна ОМ. В редакцию ИА SakhalinMedia обратилась жительница Южно-Сахалинска Анастасия. Она рассказала о том, как во вторник , 30 января, чуть было не стала жертвой мошенников. Неизвестный попытался обманом заполучить код от ее онлайн-кабинета в приложении "Сбербанк Онлайн". Чуть позже выяснилось, что на территории области мошенник действует не в одиночку, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Мошенник сначала вел себя убедительно, потом начал давить на жалость, но, увидев полное недоверие со стороны Анастасии, перешел к угрозам.

— Выставила в Интернете на продажу упаковку памперсов. Объявление создала сегодня примерно в 4.00. Уже около 10.00 мне позвонил мужчина. Он очень правдоподобно начал интересоваться товаром: уточнил модель, размер и количество. Затем мужчина рассказал, что хочет приобрести памперсы для маленькой дочери, которая вместе с его женой проживает в Ногликах. Сам говорящий, по его словам, не находился ни в Ногликах, ни в Южно-Сахалинске – отправили в командировку. Именно поэтому он предложил оплатить покупку сразу, чтобы вечером товар смог забрать курьер. Я предложила перевести деньги через "Сбербанк Онлайн". На это мужчина ответил, что у него нет этого приложения, и через Сбербанк оплачивать будет неудобно. Он рассказал про какой-то юридический счет, с которого сможет перевести средства, но только после того, как я назову ему свои имя и отчество, а также номер банковской карты. Я уже тогда заподозрила неладное, но сообщила ему эти данные. Мужчина сказал, что мне должно прийти SMS c кодом. Попросил его назвать. Действительно, через несколько секунд мне пришло SMS от номера 900 (Сбербанк). Увидев, что это номер банка, я без страха сообщила мужчине код. После этого он сказал, что сейчас должно прийти еще одно SMS с кодом подтверждения. И тут я начала сомневаться. Сказала, что нужно сначала позвонить в банк, удостовериться в том, что не стала жертвой мошенников. Мужчина начал убеждать, что все в порядке. Говорил, что деньги за памперсы уже на полпути ко мне. Рассказал, что пять лет работал бухгалтером и знает, что такие операции – это нормально и законно. После того, как я снова не назвала код, он начал давить на жалость, упомянув о маленькой дочери. Когда не сработали и эти слова, он просто начал открыто мне угрожать. Мошенник заявил, что если я положу трубку, то с моего счета спишутся все средства, и я уже никогда не смогу получить их обратно. Он повторил это много раз, но я все равно сбросила звонок, сказав, что заявлю в полицию, — рассказала Анастасия.

Сбросив звонок от мошенника, девушка сразу же позвонила в справочную Сбербанка и рассказала о том, что с ней случилось. Оператор сообщил, что она стала жертвой мошенников. Благо денежные средства остались нетронутыми. Анастасии поменяли пароль от онлайн-кабинета и заблокировали карту. В ближайшее время ее нужно будет восстанавливать.

Через несколько часов после неприятного инцидента девушке позвонил другой мужчина по поводу второго объявления о продаже норковой шапки. Звонящий сказал, что хочет приобрести мужскую модель. То, что шапка оказалась женской, говорящего ни капли не смутило. Он решился на покупку и предложил перевести деньги сразу, чтобы вечером товар смог забрать курьер. Услышав эти слова, Анастасия сразу поняла, что это мошенник, который действует по той же схеме.

Анастасия проявила бдительность и дважды не дала себя обмануть. Она обратилась в редакцию ИА SakhalinMedia, чтобы уберечь других людей от обмана.

Сбербанк напоминает о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников:

  • Не сообщайте никому, даже сотрудникам банка, свои подтверждающие пароли, пин— и CVV-коды от банковских карт;
  • При потере мобильного телефона c подключенной услугой "Мобильный банк" или мобильным приложением "Сбербанк Онлайн" следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр банка для блокировки услуги "Мобильный банк" и/или "Сбербанк Онлайн";
  • При смене номера телефона, на который подключена услуга "Мобильный банк", необходимо обратиться в любое ВСП, отключить услугу "Мобильный банк" от старого номера телефона и подключить ее на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время;
  • Будьте внимательны — не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль, эта возможность доступна для любых современных моделей телефонов/смартфонов;
  • Не подключайте к услуге "Мобильный банк" телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка;
  • При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин — в отношении вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами;
  • Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка;
  • При подозрении, что от вашего имени осуществляются несанкционированные операции, банк по своей инициативе может временно заблокировать услуги "Сбербанк Онлайн" / "Мобильный банк". Для возобновления потребуется связаться с банком и подтвердить легитимность подключения и сделанных операций.

Более подробно о безопасности банковских сервисов можно узнать на официальном сайте Сбербанка.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia