Капитан сахалинского рыболовного судна "Восток", которое 25 января пропало в Японском море, перед выходом в рейс мог не получить прогноз погоды, штормовое предупреждение и предупреждение об опасности обледенения судна. Такую версию озвучил глава Примгидромета Борис Кубай, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу управления.
Согласно предварительному заключению, главной причиной гибели судна "Восток" было сильное обледенение и потеря остойчивости. По мнению Бориса Кубая, есть вероятность, что траулер мог выйти в рейс, что называется "вслепую", потому что шанс неполучения капитанами судов штормовых предупреждений и опасных прогнозов погоды для выхода в море очень высок из-за прекращения существования систем НАВТЕКС и МЕТАРИА, которые многие годы служили морякам верой и правдой.
"Система НАВТЕКС обеспечивала непрерывное оповещение судов в прибрежной зоне, а система МЕТАРИА – в открытом море. Обе системы работали просто и надежно: гидрометеорологическая служба готовила прогнозы погоды и предупреждения и передавала на береговую радиостанцию, которая в свою очередь, круглосуточно передавала информацию в эфир на единой международной частоте. Специальные приемники, которыми оснащались все суда, всегда были настроены на заданную частоту и вероятность неполучения "шторма" была исключена", — рассказал Борис Кубай в интервью пресс-службе Примгидромета.
Он добавил, что, по предварительным данным, в настоящее время Росморпорт занимается вопросом реанимирования работы этих систем в Дальневосточном регионе.