Вахта Победы: жители Хабаровского края трудятся в полях и на заводах на благо Родины
12:30
Неделя с SakhalinMedia: ненужные квоты, новый мэр и кровавое прошлое
12:25
Победителя в конкурсе "Рыба моей мечты-Вишневый лосось" определили на Сахалине
11:04
Вахта Победы: нефтяницы Сахалина бьют рекорды, а у колхозов недельные простои
11:00
Девять человек тушили дачный дом в Охе
10:50
"Ростелеком" делится советами для родителей ко Дню защиты детей
09:00
Новые законы июня: что изменится в жизни россиян в начале лета 2025 года
00:00
Южносахалинцы собрали больше 100 мешков мусора с берега реки Уюновка
31 мая, 16:32
В Углегорском районе появилась аллея ветеранов угольной отрасли
31 мая, 15:49
Лимаренко передал школе Курильска личные вещи Героя РФ Эдуарда Норполова
31 мая, 15:18
Баскетбольную площадку открыли на месте старого скейт-парка в Синегорске
31 мая, 14:54
В Тымовском районе полыхала веранда частного дома
31 мая, 14:21
Авиабилеты из Охи в Хабаровск пользовались большим спросом у пассажиров в мае
31 мая, 13:47
Компания на Курилах занимается перевалкой угля с нарушениями - прокуратура
31 мая, 13:22
На Сахалине нашли останки погибшего в 1945 году пограничника
31 мая, 12:51

Более 50 км железной дороги Сахалина переведут на общероссийский стандарт в 2018 году

Помимо "перешивки", на участках дороги от Арсентьевки до Буюклы построят 32 новых моста и реконструируют ряд станций
22 февраля 2018, 13:30 Общество
Тематическая фотография Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическая фотография
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новую рельсошпальную решетку уложат на перегонах западного побережья острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Помимо "перешивки", на участках дороги от Арсентьевки до Буюклы предстоит построить 32 новых моста и реконструировать ряд станций. Продлятся работы с 25 апреля по 1 октября. Такая информация прозвучала на встрече губернатора региона с коллективом Сахалинского территориального управления Дальневосточной железной дороги, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.

Напомним, в конце прошлого года областные власти заключили соглашение о сотрудничестве с филиалом ОАО "РЖД" — Дальневосточной железной дорогой. Предмет договоренностей — совместная модернизация существующей на острове узкоколейной стальной магистрали. Ее "перешивка" на общесетевой стандарт началась в 2003 году. Уже реконструировано почти 626 км главного пути из 806, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году.

Реализация проекта позволит отказаться от приобретения редкой и дорогостоящей узкоколейной техники, а также перестановки колесных пар. Сейчас при доставке вагонов с материка на остров и обратно без этой затратной операции не обойтись. Переход на широкую колею даст возможность приобретать новые комфортабельные пассажирские вагоны, увеличит объемы грузовых перевозок железнодорожным транспортом. За счет этого снизится нагрузка на автомобильные дороги области, повысится безопасность движения.

"Немаловажно, что сформированные планы "перешивки" железной дороги Сахалина обеспечены финансированием. Только в этом году компания "Российские железные дороги" выделяет на данные цели около 17 млрд рублей. Можно с уверенностью говорить о том, что большой коллектив сахалинских железнодорожников – а это около 3,5 тысячи человек – будет обеспечен работой, — отметил на встрече Олег Кожемяко. — Власти региона окажут железнодорожникам необходимое содействие в реализации инфраструктурных проектов. В частности, мы готовы направить средства на приобретение новых комфортабельных пассажирских вагонов".

Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. По поручению президента Владимира Путина его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО "РЖД". В 2018 году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии – приступить и к проектированию.

По мнению Олега Кожемяко, создание перехода между Сахалином и континентальной частью страны поможет в полной мере раскрыть экономический потенциал островной экономики. Область получит надежное транспортное сообщение с "большой землей". Как следствие – увеличится объем грузовых потоков, а товары для жителей области станут более доступными, что отразится на качестве жизни людей.

163576
64
43