РЖД выделила 25 млрд рублей на "перешивку" узкоколейки Сахалина. Об этом заявил региональный министр ЖКХ Дмитрий Зайцев. Заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по региону Андрей Золотых эту цифру подтвердить пока не смог, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на РБК.
Перевод сахалинской колеи, частично оставшейся еще от японцев, на общероссийский стандарт ведется много лет. Но в последнее время принято решение ускорить работы.
"В 2018 году мы планируем выполнить масштабную реконструкцию сооружений — это 32 объекта, капитальный ремонт пути — 53,5 км, демонтаж приёмо-отправочных путей — 5,8 км, демонтаж стрелочных переводов, укладка рельсошпальной решётки, перешивка колеи, укладка рельсовых плетей — 86 км", — пояснил Золотых. Также необходимо отремонтировать более полусотни мостов.
По словам Зайцева, с перешивкой колеи приходится торопиться, потому что этого требует подготовка строительства моста Сахалин — материк.
"Изыскания уже активно ведутся. Этот проект становится реальным для реализации в течение ближайших пяти — семи лет", — рассказал министр.
Ранее заявлялось, что из-за перешивки колеи железнодорожное сообщение полностью закроют на все лето 2018 года. Однако из-за опасений, что морские и автоперевозчики не справятся с выросшим объемом, часть поездов все-таки будет ходить. Именно железнодорожные перевозки остаются на острове основным способом транспортировки твердого топлива.
"Если железная дорога не будет работать три месяца, а, по нашим подсчётам, это в общей сложности полгода простоя в связи с выводом вагонов из региона, мы приостановим работу", — прокомментировал гендиректор ООО "Горняк-1" Алексей Цмоканич.
Как сообщил пресс-секретарь сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский, на днях в областном правительстве прошло совещание с участием руководителя Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина. Точные сроки и условия остановки движения на совещании определить не удалось, скорее всего, их назовут к маю. Решение будут принимать в высшем руководстве РЖД.