Восемь пьяных водителей поймали в Южно-Сахалинске в ночь на 22 ноября
16:04
Жительница Долинска незаконно прописала у себя троих иностранцев
15:17
"Пингвины моей мамы-2" (18+): Когда стендап заменяет семейного психолога
15:05
Пять пожарных тушили экскаватор в Углегорском районе
14:47
В Южно-Сахалинске хотят установить памятник защитникам Южного Сахалина от японцев
14:08
Пьяный водитель за рулем седана улетел в кювет на корсаковской трассе
13:25
Жители Курильска остались без света из-за аварии на сетях
13:14
Сахалинские депутаты обсудили создание цифровой карты захоронений участников ВОВ
12:45
Полицейские нашли коробочку с наркотиком в квартире 62-летнего сахалинца
12:13
Сахалинец поверил в липовое письмо из военкомата и потерял 30 тыс. рублей
11:39
Лимаренко наградил сахалинцев зоне СВО за успешное выполнение боевых задач
11:15
Морской буксир загорелся в Корсакове
10:33
Движение по улице Дзержинского в Южно-Сахалинске частично ограничили до декабря
09:16
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
02:10
"Умная" колонка стала музейным экспонатом
21 ноября, 21:30

Апелляция по делу о крушении БАТМ «Дальний Восток» пройдет в Южно-Сахалинске

Защита утверждает, что суд первой инстанции не учел важнейшие доказательства невиновности подсудимых
БАТМ "Дальний Восток" ООО "Магелланъ"
БАТМ "Дальний Восток"
Фото: ООО "Магелланъ"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первое заседание апелляционной инстанции по делу о крушении БАТМ "Дальний Восток" состоится в Сахалинском областном суде 9 апреля. Сторона защиты обжалует обвинительный приговор, по которому пять человек получили почти максимальные сроки, которые предусмотрены вменяемыми им статьями. Среди признанных виновными – два представителя компании-судовладельца, перегонявший судно капитан, начальник отдела ФГБУ "Сахалинрыбвод" и госинспектор СКТУ ФАР, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на адвоката одного из подсудимых Евгения Ефимчук.

Напомним, 21 ноября 2017 года решением Южно-Сахалинского городского суда подсудимые по факту гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря 2 апреля 2015 года БАТМ "Дальний Восток" были приговорены к лишению свободы на срок от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев. Суд счел доказанной версию следствия о том, что авария произошла вследствие изменения судовладельцем конструкции судна, его перегруза, а также наличия на борту минимального количества топлива. Кроме того, в материалах дела утверждается, что на теплоходе было недостаточно гидрокостюмов и спасательных жилетов.

1 / 4

Тем временем, по мнению адвокатов, суд первой инстанции не учел ряд важнейших фактов и доказательств, приведенных в ходе следствия и судебных заседаний. Совокупность показаний выживших членов экипажа, заключений экспертов, видео и фотоматериалов позволяет, по мнению адвокатов, сделать вывод о том, что осуждённые невиновные. Возражения защиты на приговор, с перечислением проигнорированных судом факторов заняло больше 110 страниц.

"Нет никаких объективных доказательств изменения конструкции судна. Наоборот, заключения служб Регистра и портнадзора, все доступные фото и видеосъемки, свидетельства уцелевших членов экипажа говорят о том, что судно было в штатном состоянии. Спасательных средств на борту было даже с избытком, это подтверждается как документально, так и свидетелями. Перегруз и непринятие балласта, как вопросы оперативного управления судном – зона ответственности капитана БАТМ, но никак не руководства, которое в происходящее на "Дальнем Востоке" вмешаться просто не могло", — уверен Е. Ефимчук.

1 / 4

По мнению защитников, к трагедии привела роковая совокупность факторов, определяющими из которых стали непрофессиональные действия капитана и старшего помощника БАТМ "Дальний Восток". Оба они погибли при крушении.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Гибель траулера

16842
64
43