Виновникам гибели 69 человек при крушении траулера вынесли приговор на Сахалине

Суд пришел к выводу, что авария и ее последствия вызваны изменением судовладельцем конструкций судна, его перегрузом
Общество. 21 ноября 2017, 10:55
Тематическая фотография. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Гибель траулера

21 ноября 2017, SakhalinMedia. Южно-Сахалинский городской суд провозгласил обвинительный приговор в отношении пяти подсудимых по факту гибели 69 человек во время крушения 2 апреля 2015 года в акватории Охотского моря БАТМ "Дальний Восток". Об этом сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Сахалинской области.

Южно–Сахалинский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении первого заместителя генерального директора ООО "Магеллан" Васина Алексея, заместителя генерального директора по безопасности Кудрицкого Александра и капитана судна Борисова Анатолия, которые признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

Начальник отдела безопасности мореплавания сертификации наблюдения за флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Харченко Николай, который необоснованно выдал временное свидетельство об управлении безопасностью на судно, осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ (халатность), а государственный инспектор морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Никодименко Александр, получивший взятку от капитана— директора судна за незаконное бездействие, — по части 3 статьи 290 УК РФ (получение взятки), части 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

Суд установил, что БАТМ "Дальний Восток" затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа. Оставшиеся в живых 63 человека, до их спасения находились в ледяной воде Охотского моря, в условиях штормовой погоды, стали невольными очевидцами гибели членов команды, в том числе родных и близких.

Суд пришел к выводу, что авария и ее последствия вызваны изменением судовладельцем конструкций судна, его перегрузом, а также наличием на борту минимального количества топлива. Более того, на судне отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов для обеспечения безопасности жизни и здоровья всех находящихся на борту членов экипажа. Но сотрудник СВТУ Федерального агентства по рыболовству, получив взятку от капитана судна, не принял меры, направленные на пресечение нарушения законодательства о безопасности мореплавания на судне.

В ходе судебного заседания подсудимые виновными себя не признали, просили постановить оправдательный приговор. Но, несмотря на занятую подсудимыми позицию, стороной обвинения представлены доказательства, свидетельствующие о виновности последних в инкриминируемых им преступлениях.

Согласившись с мнением государственного обвинителя, суд приговорил подсудимых к наказанию в виде лишения свободы на срок от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia