Есть ли перспектива у печатных СМИ в эпоху интернета? Ответ искали участники МедиаФорума российских островов(12+) вместе с секретарём Союза журналистов России, автором книги "Живая газета", редактором журнала "Журналистика и медиарынок" Владимиром Касютиным, передает корр. ИА SakhalinMedia.
– Сегодня принято считать газеты архаизмом, но на самом деле многие "районки" празднуют свои 70-летние и прочие юбилеи. Тиражи падают, но не везде. А знаете, где живут самые лояльные читатели? Именно в глубинке. Так пишите про них, их сёла, их историю, их традиции, — отметил Владимир Касютин.
Эксперт подчеркнул, что бурное развитие цифровых каналов коммуникации привело к замедлению развития печатных СМИ: снижется количество полос, тиражи изданий. Редакции отказываются от полноцвета и всё чаще обращаются за господдержкой, так как создать серьёзный контент без поддержки государства невозможно.
– Несмотря ни на что в стране есть качественные муниципальные издания. В частности, могу порекомендовать обратиться к опыту Воронежа. Есть и обратные примеры. В Новгородской области вёрстка и выпуск "районок" происходит в областном центре, а газета должна делаться на месте, творческим коллективом, — отметил секретарь Союза журналистов России.
По мнению спикера, хорошая современная газета – это даже не новости, а проектная деятельность, всевозможные события, привлекающие к ней читателей.
— Печатное СМИ мало создать и выпустить, его надо распространить. Какие-то издания переходят на бесплатное распространение. Что это даёт? Возможность в разы нарастить тираж? Да. Но возникает вопрос: а зачем такому изданию хороший редактор и журналисты? Что касается платных изданий, выигрывают те, кто, не пренебрегая почтой, развивает собственную логистику. Опыт показывает, что это тоже помогает удержать и даже нарастить тираж,
— отметил спикер.
Секретарь Союза журналистов России рассказал о перспективах развития печатных СМИ. Фото: ИА SakhalinMedia
Любопытен взгляд спикера на взаимоотношения интернета и печатных СМИ. Сейчас многие редакции имеют свои сайты, но мало кто может похвастаться их успешной монетизацией.
– И здесь стратегия такая: веб-сайт должен двигать газету. На сайте должна быть, к примеру, информация по подписке, о редакции, о журналистах с их фотографиями и, возможно, небольшой анкетой. Можно ли заработать не только на тираже и модульной рекламе? Фантазия редакций по всей стране, озвученная спикером, впечатляет. Простые события, основанные на местной тематике, идут на "ура" и их можно монетизировать. Люди с удовольствием такие материалы читают, а туда, где есть аудитория, обязательно приходит рекламодатель. Берегите обратную связь с читателем. Берегите журналистов: они не могут писать долго, много и в то же время качественно, – сказал спикер.
А еще он посоветовал журналистам учиться делать качественные фотографии. И обратить внимание на заголовки: они должны пробудить интерес к материалу. Ни одна хорошая газета без читателя не останется.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: