Начались изыскательские работы по строительству мостового перехода Сахалин-материк

Специалисты приступили к работам в Ульчском районе Хабаровского края
Тематическое фото. Фото: https://pixabay.com/

Специалисты "Дальгипротранса", которые подготовят проектные решения по строительству моста на Сахалин, приступили к работам в Ульчском районе Хабаровского края. Об этом РИА Новости рассказал глава района Федор Иващук, сообщает ИА SakhallinMedia.

"К нам в район зашли проектировщики, которые будут заниматься изысканием и проектированием железнодорожного моста. Железная дорога пройдет от станции Селихино в Хабаровском крае до Николаевского района и потом по мосту. В Ульчском районе она затронет несколько сел Циммермановку и Де-Кастри. Для нас это хорошо — инвестиции, рабочие места, налоги", — рассказал Федор Иващук.

Он отметил, что на берегу Татарского пролива с конца 1940-х годов велись работы по строительству тоннеля на Сахалин и железнодорожных подъездов к нему. Работы проводились при Иосифе Сталине вплоть до его смерти в 1953 году.

Так, по словам Иващука, у мыса Лазарева Николаевского района осталась огромная шахта, которая должна была стать началом тоннеля. Сейчас она наполовину заполнена мусором. На территории Ульчского района в течение пяти лет заключенные строили железную дорогу — подъездной путь к тоннелю. На Сахалине тоже велись аналогичные работы.

"У нас в районе Циммермановки осталось полотно железной дороги, рельс уже нет, но шпалы от узкоколейки остались. Есть бетонные сооружения через реки, мостовые переходы сделаны из бетона такого качества, что с 1953 года, когда стройка была заморожена, до настоящего времени они находятся в идеальном состоянии, не поддаются разрушению и воздействию погодных явлений. Вот это было качество материала и строительства. И все строилось вручную", — подчеркнул Федор Иващук.

Он уточнил, что тоннель на Сахалин тогда не был построен. "Сохранились еще очевидцы тех событий, и они рассказывали об этом", — сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что железнодорожный мост планируется возвести в самом узком месте Татарского пролива, отделяющего Сахалин от материка. Мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. Сейчас грузы между островом и материком перевозятся по паромной переправе Ванино — Холмск, зависящей от погодных условий.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia