Водоснабжение, капремонт домов: что южносахалинцы обсудили на встрече с губернатором
10:33
Часть дорог открыли на севере Сахалина после метели
10:15
Почти 700 сахалинцев с инвалидностью устроились на работу с начала года
09:59
Уличные камеры зафиксировали более 1,5 тыс. нарушений ПДД на Сахалине за сутки
09:44
Все оленята сахалинской общины народа уйльта погибли от лап беспризорных псов
09:30
Часть дорог на Сахалине остается закрытой после метели - актуальный список
09:12
В Магадане раскрыта мошенническая схема хищения земли
09:00
Центр высокотехнологичного протезирования построят в ЕАО 
2 декабря, 20:30
Как распознать некачественный бензин: ликбез для сахалинцев
2 декабря, 19:30
Весь экипаж эвакуировали с китайского сухогруза на мели в Невельске
2 декабря, 19:06
ВТБ: рынок сбережений вырастет в следующем году на 11%
2 декабря, 19:00
"Контроль Москвы" и ГИН очистили участок земли в Москве от коммерческих самостроев
2 декабря, 18:56
Сбер проведёт "День инвестора" и представит новые решения для клиентов и бизнеса
2 декабря, 18:55
Девять пожарных тушили дом с баней в сахалинском селе
2 декабря, 18:46
Итоги седьмого сезона Премии им. Арсеньева подведут уже в эту пятницу, 5 декабря
2 декабря, 18:45

У водителей появилась новая угроза на дорогах от камер фото и видеофиксации

Нарушителей правил вылавливают частные камеры
26 июля 2018, 10:35 В России
У водителей появилась новая угроза на дорогах от камер фото и видеофиксации Антон Балашов
У водителей появилась новая угроза на дорогах от камер фото и видеофиксации
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новая угроза на дорогах появилась у водителей в России. Нарушения ПДД фиксируют частные камеры фото и видеофиксации. По виду они ничем не отличаются от камер, установленных Минтрансом, а обжаловать "письма счастья", отправленные после фиксации такими камерами можно в обычном порядке, передает ИА SakhalinMedia.

Как правило, мобильные камеры на треногах или "скворешниках" устанавливают скрытно — в тех местах, где так и хочется прибавить газу. На некоторых дорогах есть даже микроавтобусы, где стоят большие радарные камеры. Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП).

Вопреки возмущению многочисленных водителей, попавшихся в "ловушку" фото и видеофиксаторов, действуют такие мобильные комплексы на законных условиях — в рамках концессионных договоров. По сути, любая частная компания, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, пишет "Российская газета".

Владельцы камер получают процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены, как правило, это немалая доля. Отмечается, что достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Однако всего за одну неделю их выявляется значительно больше.

Между тем, лишить прав водителя за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме — нельзя. Должно быть назначено лишь минимальное наказание — штраф.

Напомним, ранее Верховный суд РФ разъяснил, что фото и видеокадры прямо не доказывают водителем нарушение ПДД — одной фотографии для "автоматического" штрафа недостаточно. Высший судебный орган разъяснил как трактовать все спорные ситуации — ГИБДД и судам придется доказать факт нарушения водителем Правил дорожного движения. Если иных доказательств кроме фото и видеокадров нет — все сомнения следует трактовать в пользу водителя, уточняет Верховный суд.

93090
64
100