На прошедшем недавно совещании по рассмотрению проблем строительной отрасли Сахалинской области в формате "Бизнес и Власть: откровенный разговор" представители СРО к удивлению присутствующих вновь обрушились с критикой на "Фонд капитального ремонта Сахалинской области", сообщает ИА SakhalinMedia.
Напомним, "Фонд капитального ремонта Сахалинской области" был создан в августе 2013 года. Учредителем Фонда является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Деятельность Фонда направлена на реализацию долгосрочной программы капитального ремонта, которая рассчитана на 2014 – 2043 годы (30 лет).
Подобные заявления со стороны "Сахалинстроя", куда, в частности, входит "Фонд капитального ремонта Сахалинской области", звучали и ранее. В июне 2018 года руководитель ассоциации Валерий Мазолевский уже упрекал Фонд в халатности и отсутствии управленческого подхода. В качестве выхода из ситуации Мозолевский предлагал укрепить кадровый состав Фонда, провести переквалификацию всех подрядных организаций комиссией министерства ЖКХ, с участием специалистов Ассоциации "Сахалинстрой", и не допускать компании, не имеющие необходимой материальной базы и специалистов, для выполнения контрактных обязательств по капитальным ремонтам домов.
Стоит отметить, что усиление критики "Фонда капитального ремонта Сахалинской области" и прочих правительственных структур со стороны "Сахалинстроя" началось в 2017 году, когда на региональный рынок строительных господрядов острова зашли межрегиональные кампании, неподконтрольные "Сахалинстрою".
Некоторые эксперты из отрасли связывают это с попытками "Сахалинстроя" сохранить количество государственных контрактов для "своих" компаний. При этом, как показал опыт Сахалинской области, такая практика не всегда приводила к качественному результату. В частности, Валерия Мозолевского в регионе считают лоббистом интересов СК "Жемчужина", которая по-прежнему не получила средства за ремонт многоквартирных домов в Томаринском районе в 2013 году. Причиной невыплаты средств подрядчики стало решение суда, признавшего работы строительной компании некачественными, в связи с чем суд встал на сторону муниципалитета-заказчика.