Российские покупатели в силу климата и традиций игнорируют общемировую тенденцию отказа от натурального меха. Чаще всего они покупают шубы из овчины. На втором месте по спросу меха из норки. Далее следуют изделия из песца и лисицы, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Российскую газету".
Кроме того, в России популярно сочетание разных видов меха. Как отметил глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков, в последнее время в стране сильно вырос спрос на дорогие меха — соболя и куницы. Реже всего россияне приобретают шубы из меха кролика и козлика.
Раньше для российского рынка было характерно появление новых необычных шуб. Производители старались продвинуть изделия из непопулярных видов меха — белки, ласки, нутрии в новой обработке, орилаги, ондатры. Но покупательницам такие идеи показались странными, непрактичным и дорогими, поэтому вскоре подобные эксперименты прекратились. К тому же новые виды меха оказались невостребованными из-за доступности изделий из норки. Многие производители создают широкий спектр цветов и моделей из недорогой китайской норки.
Рынок меховых изделий стал первым, где была внедрена маркировка чипами для противодействия контрафакту. По данным минпромторга, сегодня в информационном ресурсе маркировки зарегистрировано более 11,4 тысячи участников. Розничные продажи изделий из натурального меха с момента введения маркировки составили более 145,6 миллиарда рублей.
"Более 20% участников пилотного проекта легализовали свой бизнес, поскольку ранее они не представляли отчетность в налоговые органы", — рассказала изданию официальный представитель минпромторга Залина Корнилова.
Наличие маркировки позволяет покупателю быть уверенным в том, что он получает легальный товар. Для бизнеса же система маркировки подразумевает такие преимущества, как цифровизация отчетности и логистики. Помимо этого, производители могут защитить имидж собственных брендов от репутационных рисков, связанных с контрафактной продукцией, а также повысить прозрачность взаимодействия с собственными контрагентами.