Елена Касьянова: Взаимодействие министерства социальной защиты со СМИ происходит постоянно

Об информировании населения о мерах социальной поддержки рассказала министр социальной защиты Сахалинской области
Елена Касьянова. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

Областной социальный пакет очень емкий и многообразный. Каждый год принимаются новые меры поддержки. На сегодняшний день в Сахалинской области предоставляется более 120 мер социальной поддержки для разных категорий граждан. В 2018 году ими воспользовались 180 тысяч жителей области.

Каким образом обеспечивается своевременное информирование сахалинцев и курильчан о социальных услугах? Какие информационные технологии наиболее эффективны и помогают, что называется, дойти до каждого потенциального получателя? Об этом корр. ИА SakhalinMedia рассказывает министр социальной защиты Сахалинской области Елена Касьянова.

— Елена Николаевна, насколько значимым является информирование населения о новых мерах социальной поддержки?

— Доступность информации о мерах социальной поддержки является важной частью работы министерства социальной защиты Сахалинской области. Это целый комплекс систематических мероприятий с использованием всех основных информационных ресурсов (телевидение, радио, информационные агентства, интернет-порталы, печатные СМИ и так далее), направленных прежде всего на популяризацию мер социальной поддержки и предоставление социальных услуг различным категориям граждан.

От того, как организован процесс информирования населения, экспертного сообщества, как налажена система взаимодействия со СМИ, работа с Интернет-изданиями и в социальных сетях, во многом зависит эффективность работы по предупреждению информационных рисков.

Поэтому взаимодействие министерства социальной защиты со средствами массовой информации происходит постоянно, особенно интенсивно при введении новых мер социальной поддержки.

— На каких информационных площадках, чаще всего, размещаются сведения о социальной поддержке?

— В обязательном порядке используются региональные интернет-порталы: РИА "Сахалин-Курилы", ТИА "Острова", ИА "Сахком", ИА SakhalinMedia, ASTV.RU.

Регулярно размещаем информационные материалы в печатных изданиях — областных газетах "Губернские ведомости", "Советский Сахалин", региональных приложениях федеральных печатных изданий "АиФ Сахалин-Курилы", "Аргументы недели на Сахалине". Специалисты отделений в муниципальных образованиях регулярно дают разъяснения для населения в районных газетах.

В тесном контакте работаем с радио и телевидением — ГТРК "Сахалин", "Телекомпаниями "ОТВ", "АСТВ", "Солнце ТВ", "Европа плюс Сахалин". Оперативность, широкий охват аудитории — неоспоримые преимущества теле и радиоэфира для оповещения граждан.

Учитывая стремительно растущую популярность интернет-ресурсов, в том числе, социальных сетей и онлайн-сервисов, наше министерство тоже старается шагать в ногу со временем. Кроме официальных сайтов министерства и подведомственных учреждений, созданы аккаунты в социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте", "Фейсбук", "Инстаграм".

Кроме того, размещаем информацию на электронных табло в учреждениях и на улице, бегущей строкой на телеканалах, в общественном транспорте и на информационных стендах.

По мере необходимости выпускаем буклеты и памятки о предоставляемых мерах социальной поддержки, которые распространяются в муниципальных образованиях в местах свободной доступности граждан (это поликлиники, сельские амбулатории, больницы, отделения ЗАГС).

— Каковы итоги взаимодействия со СМИ в текущем году?

— В целом, в течение года размещено в средствах массовой информации более 900 материалов, из них 810 — в печатных СМИ и интернет-ресурсах (газеты, информационные агентства, интернет-порталы) и более 113 материалов на телевидении и радио.

По линии социальной рекламы произведено 10 телевизионных и 10 аудио-роликов. Основная тема социальной рекламы – поддержка при рождении первого, второго, третьего и последующих детей.

— Вы уже затрагивали тему развития интернет-пространства. В связи с этим насколько изменились подходы и методы работы по информированию жителей области?

— Изменения очевидные. В первую очередь мы должны обеспечить адресность доведения информации как широким кругам населения, так и определенным целевым аудиториям. Сейчас это крайне необходимо в целях обеспечения максимальной точности и достоверности информации, а также пресечения и противодействия распространению недостоверной и заведомо ложной информации.

В первую очередь для расширения доступа населения к информации о предоставляемых мерах социальной поддержки работает система "автоинформатор". Жители любого населенного пункта области могут круглосуточно получать информацию о порядке предоставления мер социальной поддержки по телефону в режиме автоответчика, без собственных затрат на оплату междугородних звонков. Телефоны автоинформатора: в Южно-Сахалинске — 494-399 и областной — 8 (800) 100-23-80. В текущем году такой услугой воспользовалось 1197 человек.

С 2017 года внедрена электронная услуга "Социальный личный кабинет гражданина", с помощью которой жители области через сеть Интернет получают информацию об оказанных им мерах социальной поддержки. Доступ в "Личный кабинет" для сахалинцев и курильчан открыт на официальном сайте министерства.

С июня текущего года на сайтах министерства и Центра соцподдержки введен в эксплуатацию программный комплекс "Калькулятор для расчета жилищно-коммунальных субсидий по региональным стандартам". Сахалинцы и курильчане теперь могут с помощью калькулятора на сайте произвести примерный расчет суммы жилищно-коммунальных субсидий, и, таким образом, проверить свое право на выплаты по законодательству.

Востребованной формой информационного взаимодействия с населением являются тематические прямые телефонные линии, приемы граждан в формате skype-приёма, выездные приемы и встречи. Эти формы сотрудничества с населением позволяют оперативно решать возникающие проблемы жителей отдаленных местностей, доступно информировать их обо всех изменениях действующего законодательства. К тому же, что очень важно, мы сразу получаем обратную связь, видим реакцию людей на те или иные изменения. Только в текущем году проведено 777 выездных приемов граждан по личным вопросам, в которых приняли участие более 5616 человек.

С участием администраций муниципальных образований в течение года проведено 126 встречи с населением, на которых присутствовало около 2000 человек.

— Какие инновации стали самыми успешными в 2018 году?

Итогом этого года стало внедрение новой информационной составляющей для населения – это "Интерактивный консультант", с помощью которого граждане, ответив на ряд вопросов, могут узнать на какие меры поддержки они могут претендовать. Им уже воспользовалось 2654 человек.

Кроме того, с учетом пожеланий общественных организаций, объединяющих граждан старшего поколения, принят областной Закон, в соответствии с которым для детей войны, а это порядка 23 тысяч человек, с 2019 года предусмотрена бесплатная подписка на газету "Губернские ведомости.

Хочу отметить, что на этом мы не останавливаемся и, в настоящее время работаем над внедрением в 2019 году инновационной технологии в виде своевременного информирования населения путем создания соответствующего мобильного приложения.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia