Косатки и белухи, содержащиеся в неволе в бухте Средняя под Находкой, живут в настоящем микробном супе. В пробах воды эксперты, которые работали в "китовой тюрьме" 18 января 2019 года, обнаружили стафилококки, кандиды и другие условно-патогенные микроорганизмы, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Новую газету".
По данным издания, ветеринарный врач-микробиолог, кандидат биологических наук Татьяна Денисенко, участвовавшая в экспертной комиссии в бухту Среднюю 18 января, уже готовит отчет по результатам исследования проб выдохов и проб с кожных покровов косаток. Бактериальные посевы, сделанные Татьяной сразу после возвращения в Москву, уже "подросли и заколосились".
"Очень низкий уровень иммунореактивности организма — в пробах протей, стафилококки, кандиды и другие условно-патогенные микроорганизмы, с которыми очень трудно бороться ослабленному стрессом и неблагоприятными условиями содержания животному. Кожа абсолютно всех одиннадцати косаток густо обсеменена бактериями. И это не удивительно, так как в образцах воды, взятых из морских загонов базы, обнаружился настоящий микробный суп. Причем, это несмотря на то, что вода — морская, а дело происходит в январе. Следовательно, это может указывать на застойные явления в воде вольеров и отсутствие уборки остатков корма.Кроме того, китовые детеныши подвергаются регулярной атаке микроорганизмами антропогенного происхождения, с которыми в естественных условиях обитания они практически не сталкиваются. При обследовании у некоторых косаток отмечали различные поражения на коже. В пробах из таких поражений были обнаружены дрожжеподобные и плесневые грибы, возможные возбудители грибковых инфекций", — пишет "Новая газета".
Кроме этого, специалистов серьезно беспокоит состояние одной из 11 косаток, обитающих в бухте Средняя — самца Кирилла. Эксперты, работавшие в бухте Средняя в январе совместно с сотрудниками погранслужбы, отмечали тревожные отклонения в поведении Кирилла.
"Косатка Кирилл умирает на глазах таких же косаточьих детей, как он сам. Глупая белушачья малышня, 87 оставшихся, еще пока ничего не понимает, подплывает с раззявленными ртами — к своим похитителям. Им почти ок — холодная вода, холодный воздух. Не ок начнется в дельфинариях, где их засунут в воду +24 (в более холодной бастуют афалины), и у белых арктических китов начнут постепенно отказывать почки", — написала директор центра "Тюлень" Лора Белоиван у себя на странице в социальной сети Facebook.
Напомним, история с незаконно выловленными косатками и белухами получила широкий резонанс осенью 2018 года, когда о мормлеках, томящихся в неволе в бухте Средняя, стали писать СМИ и экологи. Их выловили в российских водах для последующей транспортировки в Китай, где за животных готовы выкладывать неприлично большие суммы денег. Несмотря на протесты зоозащитников, этот бизнес существует на Дальнем Востоке уже довольно давно, и за последние годы не один мормлек нашел приют в российских и зарубежных океанариумах. К продаже животных причастны четыре организации — "Афалина", "Белый кит", "Океанариум ДВ" и "Сочинский дельфинарий", именно на них записаны млекопитающие. Более того, формально вылов и продажа животных велась без нарушения законов, поскольку прикрывалась научно-исследовательскими целями.
Однако в этот раз общественность буквально шокировала цифра: в тесных вольерах оказалось более сотни млекопитающих — 12 косаток и 90 белух. Кроме того, зоозащитники предположили, что некоторые обитатели "китовой тюрьмы" являются детенышами, запрещёнными к вылову. По сообщениям СМИ началась проверка. А в ноябре региональное управление СК возбудило уголовное дело по факту незаконной добычи биоресурсов.
По версии следствия, несколько юридических лиц получили разрешение на вылов косаток и белух для культурно-просветительских целей. В период с июля по сентябрь 2018 года на основании выданных разрешений было выловлено 12 косаток и 90 белух, однако установлено, что 11 особей косаток являются детенышами и относятся к транзитному подвиду, внесенному в Красную книгу Камчатского края, а все белухи не достигли возраста половой зрелости, 13 из них младше одного года.