"Волки и овцы" от Петра Фоменко "взорвали" Чехов-центр

Фестиваль "Золотая Маска" на Сахалине открыл скрупулезно скроенный спектакль от одного из лучших театров России
"Волки и овцы" в Чехов-центре. Фото: пресс-служба Чехов-центра

Владислав БЕЛЯЦКИЙ. Постановки по пьесам классика русской драматургии Александра Островского пользуются особой популярность у отечественного зрителя. Чаще текстов Островского "оживляют" на сцене, пожалуй, лишь Чехова. Даже в репертуаре сахалинского Чехов-центра имеется спектакль "Гроза" основанный на одноименной пьесе. Решив пойти с "козырей", организаторы фестиваля "Золотая Маска", проводимый на Сахалине уже во второй раз, пустили на передовую артистов театра "Мастерская П.Н. Фоменко", дав возможность разыграть одну из лучших их постановок — "Волки и овцы". О тонкости движений, филигранности речи и других чертах спектакля рассказывает корр. ИА SakhalinMedia.

Достаточно нетипичная ситуация, когда ортодоксальному поклоннику экспериментальной формы пришелся по душе представитель классического строя. Предпочитая озерам быстрые и извилистые реки, а детальному пейзажу — полуразмытые тени, было удивительно на выходе из зала поймать себя на мысли о симпатии к увиденному. И уже одно это, на мой взгляд, можно считать значительной похвалой в сторону "Волков и овец" от Фоменко.

1 / 6

Стоит сразу понимать, что, говоря об этой постановке, я делаю акцент исключительно на исходном материале, его талантливейшем "оживлении" и выдающейся "игре" труппы. Почему "игра" в кавычках? Все очень просто. Сложно назвать то, что творят актеры на подмостках театра, игрой. Это несколько иной уровень. Невозможно передать словами, насколько восхитительно звучит язык Александра Николаевич из уст артистов. Создается впечатление, что они произносят не заученные бессонными ночами и отрепетированными бессчетными часами реплики, а натурально говорят на этом языке! Будто он для них родной и иной им не знаком. Будто это и не спектакль вовсе, а живая экспозиция того времени. Потрясающая работа!

1 / 5

Не меньше ласковых слов и восторгов вызывает и физическая составляющая образов. Пластика и мимика поражают. Движения актеров не выдают за собой диктатуры режиссера-постановщика, они застилают глаза зрителей магической пеленой, сквозь которую видна лишь истина. Ситуативная, но истина. И этой самой истиной "здесь и сейчас" является аксиома о том, что это не актеры, а живые персонажи. Якобы сошедшие со страниц рукописи герои безумно обыденной, и от того невероятно притягательной, истории. Браво!

1 / 4

Не оценить мастерство артистов не смог и сахалинский зритель. Едва осознав, что спектакль окончен, зал, будто раскатом грома, взорвался аплодисментами. Буйство людского рукоплескания вынуждало выходить труппу на повторный поклон не один или два раза, а целых четыре. А прощание проходило так и вообще под взаимные аплодисменты.

Приятно осознавать, что это лишь начало. Далее сахалинцев ждут еще три титулованных постановки от маститых театров. И сомневаться в их качестве нет никаких предпосылок.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia