В Корсакове потушили мусор на улице Ушакова
09:27
Восемь пожарных тушили частный дом в Луговом
09:19
Один погиб, двое ранены: что произошло на дорогах Сахалина с 20 по 22 декабря
09:11
Участок трассы "Южно-Сахалинск — Оха" открыли для движения
09:02
В этом месяце в 1987 году был образован памятник природы "Дагинские термальные источники"
08:30
Гороскоп на 23 декабря: Тельцам нужно быть в движении, а Рыбам — помириться с близкими
06:00
Пусть ребенок творит: это простое средство запросто очистит мебель от следов фломастера
00:00
Вы опозоритесь в караоке на Новый год, если не споете 8/8 шлягеров СССР - ТЕСТ
22 декабря, 21:55
На ночь глядя: истязание детей в Адыгее и проект проживания на Луне
22 декабря, 19:30
К мастеру-бровисту можно ходить гораздо реже: просто не допускайте эти 3 ошибки
22 декабря, 18:00
То морозно, то тепло — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
22 декабря, 17:00
Сахалинская область участвует в процессе укрепления двусторонних отношений с Китаем
22 декабря, 16:11
Эти 2 средства помогут легко распутать даже самый запутанный узел на золотой цепочке
22 декабря, 15:00
В южно-сахалинском селе загорелся мусор
22 декабря, 13:58
8 огнеборцев тушили хозпостройку на военном полигоне на Сахалине
22 декабря, 13:38

Следствие устанавливает ошибки спасателей, из-за которых сгорели люди на SSJ-100

Спасательные подразделения пренебрегли международными стандартами и федеральными правилами проведения операции
Посадка самолета ИА PrimaMedia
Посадка самолета
Фото: ИА PrimaMedia

Специальная экспертиза действий аварийно-спасательных служб Шереметьево при катастрофе SSJ-100 была назначена следствием. Эксперты должны будут найти ответы на полсотни вопросов, сформулированных ведущими расследование гибели пассажиров авиарейса. Предстоит выяснить адекватность действий спасателей и соответствие их нормативных документов международным стандартам.

Высокопоставленный источник в правоохранительных органах рассказал Lenta.ru, что сигнал "тревога" был подан руководителем полетов лишь через 80 секунд после посадки борта. Собеседник издания утверждает, что сигнал бедствия с борта 89098 был подан, хотя посадка производилась в штатном режиме.

"По нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна", — заявил источник.

Ранее следствие установило, что спасатели находились не на точке сбора аварийно-спасательных служб, находящейся вблизи взлетно-посадочной полосы — их автомобиль после получения сигнала тревоги выехал из депо. В точке сбора никакой техники в момент катастрофы не было. Согласно нормативам, машины спасателей должны начать движение с этой точки в момент пролета самолета мимо них. Норматив также определяет время прибытия к месту проведения операции "не более трех минут в любую точку взлетно-посадочной полосы", что подразумевает начало тушения пожара, а не прибытия автомобиля.

В спасательных мероприятиях было задействовано для тушения огня лишь два автомобиля из шести. При этом машины были загружены водой, тогда как для тушения разлившегося топлива был необходим пенообразователь.

По мнению эксперта, руководитель полетов в Шереметьево не следовал утвержденному плану аварийной ситуации, а спасательные службы "пренебрегли международными стандартами и нормами федеральных авиационных правил". Все это привело к хаосу в действиях подразделений и "находится в прямой причинно-следственной связи с гибелью пассажиров".

Защита потерпевших и родственников погибших намерена добиваться первоочередной проверки этой версии. Источник издания в правоохранительных органах заявил, что перед экспертами еще не ставился вопрос о причинно-следственной связи между действиями аварийно-спасательных подразделений аэропорта и гибелью пассажиров. Он будет задан после анализа первых результатов экспертиз.

5 мая самолет SSJ-100 "Аэрофлота" вылетел из Москвы в Мурманск и загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. В результате произошедшего погиб 41 человек, выжили 37, из них 10 попали в больницу. Девять человек из числа погибших находились при исполнении трудовых обязанностей. В числе жертв катастрофы также оказался один ребенок.

Егор Тараруев

130027
32
23