Солнцевский угольный разрез пополнился уникальным экскаватором нового поколения

Машину изготовили специально по заказу Восточной горнорудной компании
Экскаватор. Фото: пресс-служба Восточной горнорудной компании

Первый на Сахалине российский экскаватор нового поколения введен в работу на Солнцевском угольном разрезе. Экскаватор ЭКГ-20 изготовлен екатеринбургским Уралмашзаводом по специальному заказу Восточной Горнорудной Компании. Новая техника предназначена для выемки вскрышной породы на Солнцевском угольном разрезе. Отличительная особенность этого экскаватора от аналогов — измененный объем ковша. С учетом характеристик местных пород он был увеличен со стандартных 20 кубометров. до 22 кубометров, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Восточной горнорудной компании.

На угольном разрезе это 21-й экскаватор, но первый отечественный и электромеханический. Прежде предприятие приобретало и эксплуатировало электрогидравлические экскаваторы японского и немецкого производства.

Выбор в пользу российской карьерной техники неслучаен. В отечественном машиностроении ЭКГ-20 – экскаватор нового поколения, серийное производство которого началось около 3-х лет назад. Он не только не уступает в производительности иностранным аналогам, но и обеспечивает гораздо более экономичную экскавацию. Техника на 95% состоит из российских комплектующих, оснащена современным приводом переменного тока, информационной системой управления, системами диагностики узлов и механизмов, контроля параметров рабочего процесса.

— Экскаватор полностью электрический. Использование привода на переменном токе значительно снижает затраты на эксплуатацию техники. При этом срок службы ЭКГ-20 составляет 20 лет, у электрогидравлических – это 7 лет. Все это положительно влияет на экономику предприятия: по нашим оценкам, в сравнении с электрогидравлической техникой этот экскаватор позволяет в 2-3 раза удешевить выемку одного кубометра вскрышной породы, — отметил директор Солнцевского угольного разреза Игорь Ковач.

Игорь Ковач

Игорь Ковач. Фото: пресс-служба Восточной горнорудной компании

Работники разреза называют новый экскаватор машиной-гигантом. Его высота — 18 метров, ширина — более 30 метров и вес — 750 тонн. Сегодня это самая габаритная карьерная техника на Сахалине. Для машин таких параметров ЭКГ-20 развивает одну из самых высоких скоростей — 1,1 км/ч.

Сборка экскаваторного оборудования велась на территории разреза представителями завода-изготовителя и местными специалистами. Приветствуя участников торжественного мероприятия, посвященного запуску в эксплуатацию новой техники, Игорь Ковач от лица ВГК поблагодарил за слаженную и качественную работу поставщиков техники, подрядчиков и работников предприятия – всех тех, кто принимал непосредственное участие в том, чтобы следующий этап технического перевооружения предприятия был успешно пройден.

Экипажам экскаватора и работающих в связке с ним новых автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн Игорь Ковач пожелал безаварийной работы. Управлять новым экскаватором доверили специалистам, уже имеющим опыт работы на технике подобного типа на угольных разрезах в других регионах страны. Первую выемку породы, ознаменовавшую начало эксплуатации машины, провел экипаж Василия Жданова.

— На таких экскаваторах я работаю шестой год, то есть, по сути, обкатывал еще экспериментальные образцы, — рассказал Василий. — Сейчас это уже более удобные в управлении и комфортные машины. Это важно, поскольку смена длится 12 часов. Кабина просторная, удобная, есть небольшой холодильник, микроволновая печь. Восемь камер видеонаблюдения позволяют нам контролировать ситуацию внутри и снаружи экскаватора. Для общения членов экипажа предусмотрена внутренняя рация. Абсолютна вся информации о состоянии техники выводится на монитор перед машинистом.

Василий Жданов

Василий Жданов. Фото: пресс-служба Восточной горнорудной компании

Поздравить коллектив Солнцевского угольного разреза с важным событием прибыли представители ООО "Управляющая компания "УЗТМ-КАРТЭКС", в состав которого входит Уралмашзавод.

— ЭКГ-20 – первая машина подобного класса на Сахалине, — отметил директор по продажам экскаваторного оборудования управляющей компании Константин Смирных. — В географии поставок завода Солнцевский разрез стал самой дальней точкой. И тот факт, что эта машина будет работать на крупнейшем угледобывающем предприятии Дальнего Востока, значимое для нас событие. Эта поставка — яркий пример импортозамещения в одной из ключевых отраслей российской экономики.

Ежегодное техническое перевооружение Солнцевского угольного разреза позволяет ему достигать новые, более высокие показатели по добыче угля. Наряду с этим Восточная Горнорудная Компания модернизирует и другие производственные мощности, обеспечивающие добычу и отгрузку угля на территории Углегорского района. В 2019 году на развитие этих направлений компания направит порядка 11,5 млрд рублей.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia