ИА SakhalinMedia запускает фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
6 октября, 15:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 8 октября
20:00
Школьники Северо-Курильска уйдут на "дистанционку" из-за урагана
19:35
Участник кампании ВТБ переведет около 800 тысяч рублей в поддержку "Земли леопарда"
19:00
На Тымовский район обрушился октябрьский снегопад
18:49
На "РОССИЯ ЗОВЕТ! Екатеринбург" компании назвали факторы для роста рынков
18:45
Конкурс "Мой Дальний" покажет Сахалин как перекресток культур — Анастасия Леонова
18:05
Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам
18:00
Южносахалинцы могут предложить свои названия нового спорткомплекса в Дальнем
17:44
Сахалинец срезал 14 кранов в подвале дома на металлолом: дело рассмотрят в суде
17:37
Международная программа фестиваля "ЛиТР" продолжится в Монголии
17:35
Сахалинец лег спать вместе с умирающей собутыльницей, которую сам и зарезал
17:25
Реконструкция полигона ТБО "Известковый" на Сахалине завершена на 99%
17:22
В парке Южно-Сахалинска ищут место под корты для падел-тенниса: идет опрос мнений
17:13
Тариф №1: "Ростелеком" повышает доступность мобильной связи на Сахалине
17:03
Новые грани вкусов сахалинских продуктов раскрыли на кулинарном мастер-классе
16:55

Вице-премьер РФ считает мост на Сахалин проектом "не текущего цикла"

Максим Акимов дал интервью, в котором рассказал о будущих проектах
Тематическое фото Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическое фото
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Строительство автодороги "Джубга — Сочи" и моста на остров Сахалин не являются проектами "текущего цикла", считает вице-премьер РФ Максим Акимов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Интерфакс.

По словам политик, автодорога "Джубга — Сочи" — это точно не проект текущего цикла. У нас достаточно транспортных инфраструктурных проектов, которые необходимо завершить к 2024 году. Про мост на Сахалин пока тоже рано говорить.

При этом чиновник выразил уверенность, что частные средства на строительство дорог будут найдены, в том числе на строительство автотрассы "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) и трассы "Меридиан".

— На ЕЗК мы частные деньги точно найдем и даже пересчитаем финансовую модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты. Эта магистраль очень востребована. Проект "Меридиан" (частная трасса, которая должна соединить Западную Европу и Китай — ИФ) также может быть реализован: хотя он и нацелен только на транзитные перевозки, если инвесторы уверены в нем — пусть реализуют, — сказал Акимов.

Комментируя интерес к проектам со стороны рынка, вице-премьер отметил, что "конкретные проекты" обсуждаются с РФПИ, ВЭБом, Газпромбанком, УК "Лидер", "со всеми крупными игроками".

— Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021-2024 годы, время для обсуждения участия частного капитала есть, — добавил он.

В то же время, отвечая на вопрос о дополнительных механизмах для привлечения инвестиций, Акимов сказал, что возможно помогло бы расширение механизма гарантий доходности.

— Я бы задумался над расширением механизма гарантий по доходности с трех до шести и более лет. Но механизмы есть, и инвесторы не просят что-то поправить. Модель привлечения средств, например, в автодороги создана — не думаю, что нужны правки. Общая проблема в доверии, а не в том, что не хватает законов. Чиновники не доверяют частному бизнесу, а он — государству. Есть плохой опыт в регионах, когда при смене власти разрываются концессионные соглашения по ЖКХ, в дорожной сфере, — пояснил он.

Отвечая на вопрос о других претендентах на строительство крупнейших проектов (моста через Волгу, моста на Сахалин, трассы Джубга — Сочи) помимо ПАО "Мостотрест", способных выполнить такие контракты, и риска концентрации проектов в одних руках, Акимов отметил, что "риски концентрации и технической зависимости от подрядчика всегда есть, но внедрение, например, BIM-технологий — дорогая вещь".

— Технологически "Мостотрест" — один из лидеров в отрасли, это команда очень компетентных людей. Я не чувствую большой угрозы, другие компании есть: (автотрассу — ИФ) М11 строит итало-турецкая компания ICA, "Мостотрест" не строит "Тавриду" в Крыму (исполнитель работ по строительству — АО "ВАД" — ИФ), есть крупные стройки, которые реализуют еще другие компании, не говоря уже о регионах, — заключил он.

201917
64
100