Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 28 апреля
28 апреля, 20:00
Мэр Анивы про рухнувший мост: Сооружение было заброшено и не обслуживалось
28 апреля, 19:59
За объекты благоустройства на Сахалине за неделю проголосовало более 22 тысяч человек
28 апреля, 18:30
СахГУ и АО "Газпром шельфпроект" подписали соглашение о сотрудничестве
28 апреля, 18:24
Пополнение бюджета Южно-Сахалинска обсудили на десятом заседании Городской Думы
28 апреля, 18:12
Строительная компания подарит Южно-Сахалинску более 3 тысяч саженцев деревьев
28 апреля, 18:05
Почему владельцы группы ДНС продолжают получать сумасшедшую прибыль
28 апреля, 17:58
Южно-Сахалинск взял "серебро" премии "Туристические города" за гастрономию
28 апреля, 17:46
Ветераны СВО со всей ЕАО приняли участие в открытом "Кубке Защитников Отечества"
28 апреля, 17:45
Лесам Холмского района подарят 120 тысяч новых деревьев
28 апреля, 17:26
Сахалин одним из первых в России принял марафон "Знание. Первые"
28 апреля, 17:13
Сахалинцам помогают открыть и развить свой бизнес
28 апреля, 17:08
Сахалинская прокуратура выяснит причины обрушения моста с экскаватором
28 апреля, 16:32
Прокуратура проверит детсад в углегорском Шахтерске после вспышки педикулеза
28 апреля, 16:23
Курильские активисты собрали 2,5 кубометра мусора на побережье
28 апреля, 16:11

Вице-премьер РФ считает мост на Сахалин проектом "не текущего цикла"

Максим Акимов дал интервью, в котором рассказал о будущих проектах
Тематическое фото Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическое фото
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Строительство автодороги "Джубга — Сочи" и моста на остров Сахалин не являются проектами "текущего цикла", считает вице-премьер РФ Максим Акимов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Интерфакс.

По словам политик, автодорога "Джубга — Сочи" — это точно не проект текущего цикла. У нас достаточно транспортных инфраструктурных проектов, которые необходимо завершить к 2024 году. Про мост на Сахалин пока тоже рано говорить.

При этом чиновник выразил уверенность, что частные средства на строительство дорог будут найдены, в том числе на строительство автотрассы "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) и трассы "Меридиан".

— На ЕЗК мы частные деньги точно найдем и даже пересчитаем финансовую модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты. Эта магистраль очень востребована. Проект "Меридиан" (частная трасса, которая должна соединить Западную Европу и Китай — ИФ) также может быть реализован: хотя он и нацелен только на транзитные перевозки, если инвесторы уверены в нем — пусть реализуют, — сказал Акимов.

Комментируя интерес к проектам со стороны рынка, вице-премьер отметил, что "конкретные проекты" обсуждаются с РФПИ, ВЭБом, Газпромбанком, УК "Лидер", "со всеми крупными игроками".

— Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021-2024 годы, время для обсуждения участия частного капитала есть, — добавил он.

В то же время, отвечая на вопрос о дополнительных механизмах для привлечения инвестиций, Акимов сказал, что возможно помогло бы расширение механизма гарантий доходности.

— Я бы задумался над расширением механизма гарантий по доходности с трех до шести и более лет. Но механизмы есть, и инвесторы не просят что-то поправить. Модель привлечения средств, например, в автодороги создана — не думаю, что нужны правки. Общая проблема в доверии, а не в том, что не хватает законов. Чиновники не доверяют частному бизнесу, а он — государству. Есть плохой опыт в регионах, когда при смене власти разрываются концессионные соглашения по ЖКХ, в дорожной сфере, — пояснил он.

Отвечая на вопрос о других претендентах на строительство крупнейших проектов (моста через Волгу, моста на Сахалин, трассы Джубга — Сочи) помимо ПАО "Мостотрест", способных выполнить такие контракты, и риска концентрации проектов в одних руках, Акимов отметил, что "риски концентрации и технической зависимости от подрядчика всегда есть, но внедрение, например, BIM-технологий — дорогая вещь".

— Технологически "Мостотрест" — один из лидеров в отрасли, это команда очень компетентных людей. Я не чувствую большой угрозы, другие компании есть: (автотрассу — ИФ) М11 строит итало-турецкая компания ICA, "Мостотрест" не строит "Тавриду" в Крыму (исполнитель работ по строительству — АО "ВАД" — ИФ), есть крупные стройки, которые реализуют еще другие компании, не говоря уже о регионах, — заключил он.

201917
64
100