Новые законы февраля: что изменится в жизни россиян во втором месяце 2025 года
00:00
Авито в топе лучших и привлекательных ИТ-работодателей России по версии HeadHunter
31 января, 21:55
Более 70 детей-сирот получат ключи от квартир в Южно-Сахалинске в 2025 году
31 января, 19:13
Муниципальный этап конкурса "Педагог года-2025" стартовал в Южно-Сахалинске
31 января, 18:36
План уборки снега в Южно-Сахалинске в ночь на 1 февраля - адреса
31 января, 18:13
В Южно-Сахалинске подвели итоги чемпионата ДФО по художественной гимнастике
31 января, 17:51
Почти 200 административных дел на сахалинские УК составили в 2024 году
31 января, 17:28
До 5 млн клиентов Почта Банка перейдут в ВТБ в 2026 году
31 января, 17:05
Небольшой снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 1 февраля
31 января, 17:00
На Сахалине продолжают бороться с последствиями снежного циклона
31 января, 16:48
Дело о мошенничестве возбудили из-за непригодного для жизни новостроя в Шахтерске
31 января, 16:37
Фонтан, омшаник, робот Гоша: Сбер составил список самых необычных предметов залога
31 января, 16:31
Клиенты ВТБ увеличили спрос на выездное обслуживание в 5 раз за год
31 января, 16:25
Бесплатные автобусы организовали для участников "Лыжни России" на Сахалине
31 января, 16:11
ВТБ перезапускает свой зарплатный проект
31 января, 15:45

Вице-премьер РФ считает мост на Сахалин проектом "не текущего цикла"

Максим Акимов дал интервью, в котором рассказал о будущих проектах
Тематическое фото Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическое фото
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Строительство автодороги "Джубга — Сочи" и моста на остров Сахалин не являются проектами "текущего цикла", считает вице-премьер РФ Максим Акимов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Интерфакс.

По словам политик, автодорога "Джубга — Сочи" — это точно не проект текущего цикла. У нас достаточно транспортных инфраструктурных проектов, которые необходимо завершить к 2024 году. Про мост на Сахалин пока тоже рано говорить.

При этом чиновник выразил уверенность, что частные средства на строительство дорог будут найдены, в том числе на строительство автотрассы "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) и трассы "Меридиан".

— На ЕЗК мы частные деньги точно найдем и даже пересчитаем финансовую модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты. Эта магистраль очень востребована. Проект "Меридиан" (частная трасса, которая должна соединить Западную Европу и Китай — ИФ) также может быть реализован: хотя он и нацелен только на транзитные перевозки, если инвесторы уверены в нем — пусть реализуют, — сказал Акимов.

Комментируя интерес к проектам со стороны рынка, вице-премьер отметил, что "конкретные проекты" обсуждаются с РФПИ, ВЭБом, Газпромбанком, УК "Лидер", "со всеми крупными игроками".

— Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021-2024 годы, время для обсуждения участия частного капитала есть, — добавил он.

В то же время, отвечая на вопрос о дополнительных механизмах для привлечения инвестиций, Акимов сказал, что возможно помогло бы расширение механизма гарантий доходности.

— Я бы задумался над расширением механизма гарантий по доходности с трех до шести и более лет. Но механизмы есть, и инвесторы не просят что-то поправить. Модель привлечения средств, например, в автодороги создана — не думаю, что нужны правки. Общая проблема в доверии, а не в том, что не хватает законов. Чиновники не доверяют частному бизнесу, а он — государству. Есть плохой опыт в регионах, когда при смене власти разрываются концессионные соглашения по ЖКХ, в дорожной сфере, — пояснил он.

Отвечая на вопрос о других претендентах на строительство крупнейших проектов (моста через Волгу, моста на Сахалин, трассы Джубга — Сочи) помимо ПАО "Мостотрест", способных выполнить такие контракты, и риска концентрации проектов в одних руках, Акимов отметил, что "риски концентрации и технической зависимости от подрядчика всегда есть, но внедрение, например, BIM-технологий — дорогая вещь".

— Технологически "Мостотрест" — один из лидеров в отрасли, это команда очень компетентных людей. Я не чувствую большой угрозы, другие компании есть: (автотрассу — ИФ) М11 строит итало-турецкая компания ICA, "Мостотрест" не строит "Тавриду" в Крыму (исполнитель работ по строительству — АО "ВАД" — ИФ), есть крупные стройки, которые реализуют еще другие компании, не говоря уже о регионах, — заключил он.

201917
64
100