Укладка первого звена рельсошпальной решетки общесетевого стандарта с шириной колеи 1520 мм стартовала на Сахалине. Историческое событие состоялось 11 июня в северной части станции "Взморье", сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Узкая японская колея (1067 мм) просуществовала на Сахалине около 100 лет. По словам пресс-службы ДВЖД, основные работы по переустройству железной дороги на общесетевые стандарты начались в 2003 году. На данный момент перешивка находится на завершающем этапе, работы ведутся в две смены. В работе по переустройству железной дороги были приглашены специалисты со всей России.
На западном побережье переукладка рельсовой нити по специально изготовленным для Сахалина трехниточным шпалам уже закончена. Сейчас готовые звенья, которые прибыли на остров паромом с материка доставляют из Холмска по уже "широкой" колее. Так же на Сахалин паромом доставили около 40 единиц специализированной техники.
– Переустройство колеи проходит по графику. На сегодняшний день переложено 173 км рельсовой нити из почти 900 км. На станциях уложено 38 новых стрелочных переводов, разобрано 27 км старой рельсошпальной решетки, – рассказывает заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению Александр Гавриленко.
На данный момент на перешивке трудятся в общей сложности 1300 человек. Александр Гавриленко отдельно выразил благодарность за понимание "Сахалинскому морскому пароходству", минтрансу области и главе региона Валерию Лимаренко.