Генпрокуратура собирает сигналы жителей Магаданской области
29 июля, 20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 29 июля
29 июля, 20:00
В новом учебном году в селе Чапланово Холмского района откроют агрокласс
29 июля, 18:55
Сплетни, непрофессионализм, грубость: сахалинцы рассказали о причинах стресса на работе
29 июля, 18:38
В Поронайске появится еще одна комплексная детская игровая площадка
29 июля, 18:18
Сахалинские ученые расскажут о перспективных разработках на климатическом форуме
29 июля, 17:56
Сахалинец решил выплеснуть гнев на обидчика и стал прыгать на его автомобиле
29 июля, 17:42
Художники из России и Испании украсят фасады домов на Сахалине
29 июля, 17:31
"Камчатке повезло, ее легко любить": главные цитаты и итоги Дальневосточного Медиасаммита
29 июля, 17:05
Как избежать ошибок и превратить кредитку в полезный финансовый инструмент - советы от Сбера
29 июля, 17:05
В Сахалинской области взлетели цены на проезд и гостиничные услуги
29 июля, 16:52
Вахта Победы: В газетах хвалили передовиков и делали выговор колхозам
29 июля, 16:42
В Южно-Сахалинске мужчина разгуливал по городу с наркотиками в нижнем белье
29 июля, 16:29
Городской бассейн Южно-Сахалинска закрывается до конца августа
29 июля, 16:12
Студенты проекта "Галиотис" помогают сахалинским врачам лечить пациентов
29 июля, 15:36

Путина на Сахалине оказалась под угрозой

Новые требования безопасности к маломерному флоту "убивают" деятельность тысячи рыбацких лодок
1 июля 2019, 14:15 Бизнес
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 2018 года в рыболовецкой отрасли поднялись нешуточные волнения. Тревога рыбодобытчиков связанна с обязательством сертификации рыбацких лодок на соответствие МКУБ [Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения — прим. редакции]. По мнению экспертов, такие нормативы могут привести к резко негативным последствиям для рынка, сообщает ИА SakhalinMedia.

Абсурдность ситуации заключается в том, что в плане требований по безопасности деревянные кунгасы, экипажи которых состоят из 2-3 человек, включая бригадира, фактически приравняли к траулерам. Сами рыбаки заверяют: маломерные суда в обязательном порядке имеют все основное аварийное имущество. Но даже при большом желании такие лодки не способны полностью соответствовать всем требованиям международных конвенций, которые предъявляются к рыболовным судам, работающим в открытом море.

В Дальневосточном экспедиционном отряде аварийно-спасательных работ, который выполняет функцию освидетельствования рыбопромыслового флота на соответствие требованиям МКУБ, с этим соглашаются: такие лодки не подлежат освидетельствованию, потому что не относятся к рыболовным судам. Однако требования пограничных органов к бригадирам кунгасов в этом плане не отличаются от требований, которые они предъявляют к капитанам рыболовного флота. И судебная практика по Дальнему Востоку складывается не в пользу рыбацких компаний, занимающиеся прибрежным рыболовством: за отсутствие на кунгасе документов о соответствии (ДСК) бригадиры привлекаются к ответственности.

Как отмечают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области, только на Сахалине используется около 3 000 маломерных судов, которых касается эта проблема.

Отраслевики не раз обращали внимание властей на серьезность ситуации: необходимо провести ревизию требований транспортной безопасности в сфере рыбопромыслового флота. Об этом говорят во всех регионах страны. Проблема поднималась и на Всероссийской конференции рыбаков в Москве в апреле этого года. Но пока ситуация остается без изменения и грозит остановкой путины в самый разгар лососевого промысла на Дальнем Востоке.

Осветить сложившееся в Сахалинской области положение дел рыбопромышленники намерены на пресс-конференции, которая пройдет в Южно-Сахалинске 3 июля.

201879
64
41