Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 15 декабря
15 декабря, 22:00
Движение автобусов между Охой и Ногликами прекращено из-за ожидаемого циклона
15 декабря, 20:03
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
15 декабря, 20:00
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
15 декабря, 20:00
Иркутяне, москвичи и красноярцы чаще других посещают Дальний Восток – big data T2
15 декабря, 19:30
Россияне съедают треть годового запаса мандаринов перед Новым годом
15 декабря, 19:30
Спорт на подъеме: как Сахалин стал одной из лучших спортивных площадок Дальнего Востока
15 декабря, 19:14
Более 4 тыс. сахалинских предпринимателей получили господдержку в 2025 году
15 декабря, 19:13
В Южно-Курильском районе введен режим ЧС из-за последствий метели
15 декабря, 18:44
Президент ОТП Банка стал обладателем главной награды Retail Finance Awards 2025 года
15 декабря, 18:37
Сахалинский Чехов-центр отметил 95-летний юбилей
15 декабря, 18:33
Сахалинских браконьеров за неделю оштрафовали на 98 тыс. рублей
15 декабря, 18:13
Более 800 спортсменов подали заявки на участие в Международном сахалинском лыжном марафоне
15 декабря, 17:49
Какие дороги будут перекрыты в Южно-Сахалинске 16 декабря: список улиц
15 декабря, 17:36
Более 4,5 тыс. хвойных деревьев заготовят в Сахалинской области к Новому году
15 декабря, 17:22

Путина на Сахалине оказалась под угрозой

Новые требования безопасности к маломерному флоту "убивают" деятельность тысячи рыбацких лодок
1 июля 2019, 14:15 Бизнес
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 2018 года в рыболовецкой отрасли поднялись нешуточные волнения. Тревога рыбодобытчиков связанна с обязательством сертификации рыбацких лодок на соответствие МКУБ [Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения — прим. редакции]. По мнению экспертов, такие нормативы могут привести к резко негативным последствиям для рынка, сообщает ИА SakhalinMedia.

Абсурдность ситуации заключается в том, что в плане требований по безопасности деревянные кунгасы, экипажи которых состоят из 2-3 человек, включая бригадира, фактически приравняли к траулерам. Сами рыбаки заверяют: маломерные суда в обязательном порядке имеют все основное аварийное имущество. Но даже при большом желании такие лодки не способны полностью соответствовать всем требованиям международных конвенций, которые предъявляются к рыболовным судам, работающим в открытом море.

В Дальневосточном экспедиционном отряде аварийно-спасательных работ, который выполняет функцию освидетельствования рыбопромыслового флота на соответствие требованиям МКУБ, с этим соглашаются: такие лодки не подлежат освидетельствованию, потому что не относятся к рыболовным судам. Однако требования пограничных органов к бригадирам кунгасов в этом плане не отличаются от требований, которые они предъявляют к капитанам рыболовного флота. И судебная практика по Дальнему Востоку складывается не в пользу рыбацких компаний, занимающиеся прибрежным рыболовством: за отсутствие на кунгасе документов о соответствии (ДСК) бригадиры привлекаются к ответственности.

Как отмечают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области, только на Сахалине используется около 3 000 маломерных судов, которых касается эта проблема.

Отраслевики не раз обращали внимание властей на серьезность ситуации: необходимо провести ревизию требований транспортной безопасности в сфере рыбопромыслового флота. Об этом говорят во всех регионах страны. Проблема поднималась и на Всероссийской конференции рыбаков в Москве в апреле этого года. Но пока ситуация остается без изменения и грозит остановкой путины в самый разгар лососевого промысла на Дальнем Востоке.

Осветить сложившееся в Сахалинской области положение дел рыбопромышленники намерены на пресс-конференции, которая пройдет в Южно-Сахалинске 3 июля.

201879
64
41