Генпрокуратура утвердила обвинение сына Олега Кана в соучастии в контрабанде
09:21
Депутат Госдумы Павел Симигин задолжал по исполнительному листу 61 млн рублей
2 июня, 23:00
Соревнования, мастер-классы, экскурсии: летняя оздоровительная кампания стартовала в ЕАО
2 июня, 20:55
Сахалинец дважды попался за рулем пьяным и ответит по закону
2 июня, 19:08
Житель Долинска заработал уголовное дело за нелегальный вылов корюшки
2 июня, 18:54
Десятки домов в Южно-Сахалинске останутся без воды 3 июня
2 июня, 18:44
"Твое яркое событие": на Сахалине прошла семейная выставка
2 июня, 18:22
Первую очередь гостиничного комплекса на "Горном воздухе" достроят в декабре
2 июня, 18:16
Двое сахалинцев украли у государства около 15 млн рублей на соцвыплаты инвалидам
2 июня, 17:56
На участке западного объезда Южно-Сахалинска готовятся к буровым работам
2 июня, 17:27
Первую в ДФО систему доставки биоматериалов дронами протестировали в Курильске
2 июня, 17:26
Сахалинских врачей отметили на Всероссийском съезде онкологов
2 июня, 17:16
Сахалинец попал под следствие за купленные водительские права
2 июня, 17:08
Антитеррористические учения пройдут на территории Невельска 3 июня
2 июня, 16:37
Почти 500 тысяч сахалинцев воспользовались ж/д транспортом в 2024 году
2 июня, 16:25

Путина на Сахалине оказалась под угрозой

Новые требования безопасности к маломерному флоту "убивают" деятельность тысячи рыбацких лодок
1 июля 2019, 14:15 Бизнес
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 2018 года в рыболовецкой отрасли поднялись нешуточные волнения. Тревога рыбодобытчиков связанна с обязательством сертификации рыбацких лодок на соответствие МКУБ [Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения — прим. редакции]. По мнению экспертов, такие нормативы могут привести к резко негативным последствиям для рынка, сообщает ИА SakhalinMedia.

Абсурдность ситуации заключается в том, что в плане требований по безопасности деревянные кунгасы, экипажи которых состоят из 2-3 человек, включая бригадира, фактически приравняли к траулерам. Сами рыбаки заверяют: маломерные суда в обязательном порядке имеют все основное аварийное имущество. Но даже при большом желании такие лодки не способны полностью соответствовать всем требованиям международных конвенций, которые предъявляются к рыболовным судам, работающим в открытом море.

В Дальневосточном экспедиционном отряде аварийно-спасательных работ, который выполняет функцию освидетельствования рыбопромыслового флота на соответствие требованиям МКУБ, с этим соглашаются: такие лодки не подлежат освидетельствованию, потому что не относятся к рыболовным судам. Однако требования пограничных органов к бригадирам кунгасов в этом плане не отличаются от требований, которые они предъявляют к капитанам рыболовного флота. И судебная практика по Дальнему Востоку складывается не в пользу рыбацких компаний, занимающиеся прибрежным рыболовством: за отсутствие на кунгасе документов о соответствии (ДСК) бригадиры привлекаются к ответственности.

Как отмечают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области, только на Сахалине используется около 3 000 маломерных судов, которых касается эта проблема.

Отраслевики не раз обращали внимание властей на серьезность ситуации: необходимо провести ревизию требований транспортной безопасности в сфере рыбопромыслового флота. Об этом говорят во всех регионах страны. Проблема поднималась и на Всероссийской конференции рыбаков в Москве в апреле этого года. Но пока ситуация остается без изменения и грозит остановкой путины в самый разгар лососевого промысла на Дальнем Востоке.

Осветить сложившееся в Сахалинской области положение дел рыбопромышленники намерены на пресс-конференции, которая пройдет в Южно-Сахалинске 3 июля.

201879
64
41